Автор вопроса: Анастасия Кушакова
Размеры деталей блока цилиндров двигателя ВАЗ
1. Высота блока цилиндров (расстояние от центра постели коленчатого вала до привалочной плоскости ГБЦ)
11183 (Калина 8 кл., 1,6 л) — 197,1 мм
11193 (Калина 16 кл., 1,6 л) — 197,1 мм
11194 (Калина 16 кл., 1,4 л) — 197,1 мм
21083 (8 кл., 1,5 л) — 194,8 мм
2112 (16 кл., 1,5 л) — 194,8 мм
21126 (Приора) — 197,1 мм
2. Диаметр цилиндра
11183 — 82,0 мм
11193 — 82,0 мм
11194 — 76,5 мм
2108 — 76,0 мм
21081 — 76,00 мм
21083 — 82,0 мм
2112 — 82,0 мм
21126 — 82,0 мм
3. Межцилиндрвое расстояние
Блоки цилиндров переднеприводных автомобилей ВАЗ имеют расстояние между осями соседних цилиндров — 89,0 мм
4. Межцентровое расстояние шатуна (расстояние от центра нижней до центра верхней головки).
2108 — 121,0 мм
2110 — 121,0 мм
11194 — 133,32 мм
5. Радиус кривошипа коленчатого вала / ход поршня.
11183 — 37,8 мм / 75,6 мм
21083 — 35,5 мм / 71 мм
21118 — 42 мм / 84 мм
6. Диаметр / длинна поршневого пальца
11194 — 18,0 мм / 53,0 мм
2108 — 21,96 мм / 60,5 мм
2110 — 22,0 мм / 60,5 мм
7. Диаметр маховика по венцу
2108 — 274,3 мм
2110 — 278,7 мм
8. Длинна болта ГБЦ
2108 — 135,5 мм
2112 — 100 мм
Возможно вас заинтересует
Други, такой вот вопросс.
Я сейчас в деревне, интернет — совсем-совсем мобильный, еле-еле открывается хоть что-то (прошу в поиск не отсылать — зависаю). (кстати — бывшая 21083 моя старая — в металлоломе давно, из города не смог вывезти в нерабочем виде — далеко до деревни и дорого перевоз)
Мне тут предложили ВАЗ-2108, короткое крыло. 1992 или 90-го года (я не запомнил). Внешне — пошарпанная сильно, но не очень то и убитая. только непонятки с маркировкой. и Рассказами, хотя с ПТС номера совпадают. КПП-4х ступка (разношена шибко, передачи не чую куда втыкаю, шарики иль что там — не щёлкают), карбюраторная.
Машинка боль-мень резвая. Таки я потом снова поеду смотреть и принимать решение приобретать или нет, но вопросс мучает — 1,3 или 1,5? как внешне отличить?
А то все пугают что на 1,3 если ремень ГРМ проскочет — пипец всему, и клапанам и движку и головке. Как этого избежать? если там 1,3?
или, если есть темы такие — просто дайте, пожалуйста, здесь ссылку. Войдите в положение. Не от лени поиска спрашиваю. И так 2 дня по вечерам в попытках хоть что-то найти. Висю и всё.
(и ещё — не по разделу движки, а по кузову, можно просто сменить короткие крылья и капот на длинные? или надо что-то переделывать? где посмотреть?)
Изменено 28 января 2012 пользователем Dark_monah
Интересует, какие внешние отличия есть у двигателей объёмов 1,1 , 1,3 и 1,5 на ВАЗ 2108, а также где расположен код двигателя
Внешне все одинаковые
А номер,надо искать там где стыкуется двиг. с КПП(на блоке)
вообщето на блоках 21081,2108,21083,2111 есть маркировка литьем нада смотреть со сторони радиатора номер блока вибит над местом где коробка стикуеццас блоком. также маркировку имеет и головка блока .
у меня на старой 099, было в птс 1.5- 63лс
У меня 21081,двигатель 1.5,указания мощность 64 л.с..блок 21083 маскировка литьем.
так вот отличий по ГБЦ и каталожным номерам не знаю, и хочется узнать какой всё же у него объем двигателя???
на объёмах 1.1 и 1.3 ГБЦ маркируется 21081,на 1.5 21083 но это про ГБЦ,а сам объём узнать можно только если вскрыть поддон и башню
да ты чё правда что ли? толькоблок от 1.1 меньше да и то по высоте
есть ешо головка с маркировкой 2108,,,,, ето так к слову
а если на гбц написано ваз 2108 1,что это значит?
Синий? Ни разу не видел. У меня черный!(от пыли и масла)
Серые у него и у меня вроде как, точнее обычный цвет вообще. Так если вскрыть чё замерять?
Отличается ли кпп ваз 2108 от кпп 21099, то чем?
смотря какой двигатель стоит
08 главная пара другая
на 99 4-х ступку не ставили , и на некоторых 93 и 99 есть шуп масла
не отличаются ничем.
С щупом это но (нового образца), без со (старого образца). ГП другие на малолитражках можно редко встретить и на экспортных другие. А так всё одно и тоже 08 это.
потому что до них ещё начали на 08-09 ставить 5ти ступки. Поэтому смысла не было на 099 ставить 4х.
На моей десятке стоит 8-й блок а на кпп написано 21099, после дтп коробку разбило. Купил на разборке восьмерочную коробку(на ней пишет 2108) но крепления разные на подушку. На 99 кпп уходит к салону т.е. назад а которую купил 08 кпп в перед. Может мне впарили кпп старого оброзца или х.. его знает?
У меня кпп была 4х ступка 08, сейчас стоит от 2110 новая но, всё стало как родное. К чему им велосипед изобретать то по опорам?!
а старого и нового отличаются же только щупом, видимых изменений нету, там тока каких то 2 кронштейна были в придачу. Это не считая стенки(под 5ю) и кронштейна троса длиннее, ну и сапун в другом месте. а так всё тоже самое.
по опорам они одинаковы,на 10-ой есть разница,механизм переключения,вал пустой,а 08-099все одинаковы
Сравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.
Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.
Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.
Основные параметры двигателей 21083, 2111
— 20° С — +35ºС 10W40
— 30° С — +35ºС 5W40
— 35° С — +30ºС 0W40
Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Особенности двигателя. Технические данные
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.
Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.
Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.
На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Общие сведения
Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.
Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).
Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.
Конструктивные особенности
Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен широкой аудитории на презентации пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку машина позиционировалась как более дорогая и престижная, то базовым должен был стать самый мощный двигатель 21083. Но в силу ряда причин освоение серийного производства двигателя затянулось. Первые машины ВАЗ-21093 появились в продаже в 1988 году и оснащались еще одной новинкой для ВАЗа – пятискоростной коробкой передач.
Габаритная длина двигателя 21083 максимально сокращена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одними из основных условий при разработке мотора были топливная экономичность, сокращение выбросов вредных веществ и снижение массы мотора. Вес двигателя удалось сократить до 95 кг.
Техобслуживание
Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:
В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.
Поршневая группа и ГРМ
Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.
В конструкции поршня имелась специальная стальная пластина, залитая в тело поршня над отверстием для пальца. Эта пластина позволяла уменьшить тепловые деформации поршня и избежать его клина. Поршень имеет три кольца – два компрессионных и одно маслосъёмное. Верхнее кольцо имеет самый напряженный режим работы и имеет особую форму и покрытие из хрома. Шатуны на всех моторах «Лады-Спутник» одинаковые.
Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.
Система смазки
Двигатель оборудован смешанной системой смазки: часть узлов смазывается от шестеренчатого насоса (подшипники валов), а часть – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и прочие узлы). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, однако все масло не сливается и для замены достаточно 3-3,2 литра масла.
Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.
В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.
Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту.
Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 — 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.
По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое.
Система питания
В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. Емкость топливного бака на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.
Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.
Ранняя система впрыска использовала компоненты или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».
Тюнинг
Существует несколько распространенных вариантов увеличения мощности двигателя ВАЗ 21083:
Двигатель ВАЗ серии 21083: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Как узнать какой двигатель стоит на классике?
Более точно модель мотора можно определить по цифровой маркировке на боковой стенке блока цилиндров. Наконец, ориентиром для определения объема двигателя может быть цвет его блока цилиндров: у 1,3- и 1,6-литровых моторов (диаметр цилиндров 79 мм) он синий, а у 1,5-литрового – серый (диаметр 76 мм).
Отвечает Алина Левицкая
Отвечает Мария Портнова
Отвечает Иван Ковалев
Отвечает Сергей Салимов
Отвечает Альберт Барышников
Отвечает Илья Садыков
Отвечает Анна Маринина
Отвечает Айсылу Захарова
Как расшифровать Что на Поршне обозначают Буквы и Цифры как это понимать
ЦЕМЕНТ В БЛОК ЦИЛИНДРОВ VAZ 2101 DRAGSTER
ДВС ВАЗ 2106
Наша группа в контакте: http://vk.com/club50429994.
Чем отличается блок 2103 и 2106?
Основным отличительным параметром, является диаметр цилиндров. Для ВАЗ 2103 он составляет – 76мм. а для ВАЗ 2106 -79мм. С правой стороны, на поверхности «03» блока, имеется отлитая надпись — «2103» и соответственно «2106» — для «06».
Что означают цифры на гбц ваз?
Первая цифра 2 означает, что автомобиль оборудован системой впрыска топлива. Вторая цифра 2 указывает на исполнение «люкс». Последние цифры 030 и 031 – варианты комплектации. По документам они различаются только наружными зеркалами.
Что означают буквы на поршнях ВАЗ?
Соответственно, буквы означают размер отверстия под поршневой палец, а цифры — размер диаметра поршня в районе «юбки». Ремонтный поршень имеет +0,5 мм по сравнению к стандартному по диаметру.
Что означают буквы на блоке цилиндров классика?
У нас есть 21 ответов на вопрос Что означают буквы на блоке цилиндров классика? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Отвечает Михаил Злобин
«Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01 мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.»
Чем отличается шестёрка от тройки?
На 2106 ставили бампер с резиновыми и пластмассовыми вставками. 3. У тройки хромированая решетка, на шестерке ставили пластмассовую.
Как отличить двигатель ваз 2103 от 2106?
Мотор ВАЗ 2106 на 1,6 литра стал продолжением ВАЗ 2103 и как следствие 2101. Главные отличия от своих собратьев в поршне с увеличенным до 79 мм диаметром, тогда как блок двигателя остался неизменным. Есть еще инжекторный агрегат 21067, который отличается накрытым ГБЦ от инжекторного мотора Нива- 21214.
В чем разница головки 1118 и 21083?
Разницы в отливке головок я не нашёл, близнецы-братья, отличается только обработка сёдел и камеры сгорания. -1118 и 21083 взаимозаменяемы, но надо учитывать степень сжатия! Для 1.6 мотра 21083 гбц её повысит, а для 1.5 1118-ая понизит. -21083 гбц не подходит к 2108(1) блоку.
Сколько поршней в ваз 2106?
Двигатель 2106 (1,6л 74,5л. с.)Количество цилиндров:4Степень сжатия:8,5Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,:54,8кВт/74,5 л.с.Диаметр цилиндра, мм:79Ход поршня, мм:80
No comment