Ошибка вызвана тем, что у вас нет публичного ключа от папки, где лежит сертификат. Проверьте это. Откройте на компьютере «Крипто Про» CSP 5.0. Подключите флешку с УКЭП.
Если ошибки не возникает, а Эвотор всё равно не видит сертификатов, обратитесь в компанию, которая обслуживает ваш Эвотор.
Если ошибка есть, решение проблемы зависит от того, в какой форме удостоверяющий центр выдал вам публичный ключ — как отдельный файл .cer или .crt или как ЭЦП в формате .pfx. Если вы не понимаете, какой у вас публичный ключ, обратитесь в удостоверяющий центр, который выпустил вашу УКЭП.
Почему Эвотор не видит Рутокен
Эвотор может не видеть Рутокен по многим причинам. Например, встроенная в носитель СКЗИ не подходит для Эвотор. Если на кассе нет лицензии КриптоПро, Эвотор не распознаёт Рутокен. Также проблемы могу возникнуть из-за несовместимости, когда операционная система Эвотор давно не обновлялась, а Рутокен Lite из новой ревизии.
Ниже представлен перечень наиболее распространённых причин, по которым Эвотор не видит ЭЦП.
Проблемы имеют свои способы решения. Рассмотрим, как решить каждую из них.
Причины ошибки обработки документов на сервере
Такая проблема происходит при попытке приема документов от поставщика: вместо новых подписанных документов на экране смарт-терминала появляется ошибка. У такой неполадки есть две причины:
Из нашей статьи вы узнаете:
Рутокен ЭЦП — это ключевой носитель для электронной подписи (ЭП или ЭЦП) и её цифрового сертификата. Позволяет подписывать документы и осуществлять строгую двухфакторную аутентификацию на настольном и мобильном оборудовании. В том числе носитель ЭЦП используется в приложении «Маркировка» в отдельном приложении Эвотор. Без электронной подписи работать на кассе с документами из ЭДО нельзя. В системе заверяют накладные, принимают и продают товары. Как и в любых технологических решениях, в приложении случаются ошибки. Например, Эвотор не видит Рутокен. Тогда продавать маркированные товары становится невозможно.
В статье подробно рассмотрим основные причины, по которым Эвотор не видит ЭЦП Рутокен, и как решить данную проблему.
Что такое Рутокен ЭЦП на Эвотор
Рутокен ЭЦП позволяет работать с маркированными товарами посредством оборудования Эвотор. Взаимодействие происходит как на онлайн-кассе, так и через компьютер. С помощью электронной подписи пользователи заверяют накладные и иные цифровые документы.
На сегодня используются несколько моделей Рутокен ЭЦП. Например, Lite, 2.0 или 3.0. Отличие в том, что в некоторых уже встроено средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Не все носители можно будет приобрести в скором времени. Модель Рутокен ЭЦП 2.0 снимается с производства. Ей на смену на рынке представлена Рутокен ЭЦП 3.0. Она полностью совместима с программами и оборудованием, с которыми взаимодействовала предшествующая модель.
Если Эвотор не видит Рутокен Lite или 3.0, то неисправность необходимо решить как можно быстрее. В противном случае обрабатывать и реализовывать маркированные товары становится невозможным.
Рутокен Lite из новой ревизии
Старая версия Эвотор не распознаёт Рутокен Лайт из новой ревизии. Это относится к устройствам, которые появились на рынке после 1 октября 2022 года. Вследствие этого программа не может считывать электронную подпись с носителя.
Определить новый Рутокен Lite можно двумя способами:
Решение проблемы
Обновить операционную систему Эвотор до версии 4.9.3 или выше, а также приложение Маркировка до версии 3.5.1 или выше. Запросить обновление можно у обслуживающего партнёра или технической поддержки компании, воспользовавшись чатом личного кабинета Эвотор Маркет.
Ошибка обработки документов на сервере Эвотор «Маркировка»
16 ноября 2022
На Эвотор при получении документов от поставщика через приложение «Маркировка» иногда появляется уведомление «Ошибка обработки документа на сервере», и накладные не поступают в терминал. В этой статье разберем причину и способ устранения этой проблемы.
Приложение «Маркировка» висит в статусе «Установка»
Если смарт-терминал подключен к личному кабинету, подождите от 5 до 20 минут. Время установки приложения зависит от качества интернета.
Расскажите ваши впечатления
Это решает мою проблему
Это не решает мою проблему
Мы рады, что смогли помочь вам
Обращайтесь к нам по любому техническому вопросу
8 (800) 700 50 85
Другие записи блога
Маркировка антисептиков
24 апреля 2023
В статье мы написали о самых распространенных ошибках Эвотор при работе с маркированными товарами, и как их решить.
Не найдена действующая лицензия «КриптоПро»
Чтобы решить проблему, установите приложение «Лицензия КриптоПро». Как установить приложение
Если в поле по-прежнему написано «Лицензия КриптоПро: отсутствует», проверьте, что установили приложение на Эвотор, а не только оплатили подписку. Если вы прошли все шаги установки, проверьте, что Эвотор подключён к интернету.Ошибка «Нет сети»
Если информация о лицензии не появилась, переустановите приложение «Лицензия КриптоПро» через ваш личный кабинет Эвотор.
В случае, если лицензия не появилась после переустановки, обратитесь в техническую поддержку.
На флешке есть файлы и папки кроме сертификата
На флешке не должно быть никаких файлов и папок кроме папки с сертификатом. Проверьте это:
Если это не так, то удалите все файлы и папки, кроме папки с сертификатом.
Вы можете удалить файлы через Эвотор:
Эвотор не отправляет документы в Честный Знак
Если смарт терминал не отправляет фискальные данные, причина может быть только одна — на Эвотор нет связи с ОФД.
Произойти это может по разным причинам. От сбоя интернет-соединения, до неполадок с фискальным накопителем. Подробнее о проблеме и ее решении мы писали в статье «Нет связи с ОФД на Эвотор».
Восстановим передачу документов в Честный ЗНАК на Эвотор
Бесплатная консультация специалиста8 (800) 700 50 85
Если у вас файл. crt или. cer
Откройте на компьютее «Крипто Про» CSP 5.0 и подключите флешку с папкой .000.
Проверьте, решена ли проблема. Если нет, обратитесь в удостоверяющий центр, который выпустил вашу КЭП.
Не появляются новые типы маркированных товаров
Чтобы отображались новые типы маркированных товаров, версия программы EvotorPOS должна быть актуальной.
Подскажем актуальную версию Evotor POS
Ошибка 9033 на Эвотор
Сбой в приложении возникает из-за того, что касса не может связаться с ЭДО. И только в момент подписания УПД.
Решить проблему можно двумя способами:
Более подробную инструкцию по решению проблемы вы можете прочитать в этой статье.
Мы знаем как решить любую вашу проблему с маркировкой
Если у вас ЭЦП в формате. pfx
Дальнейшая инструкция — для операционной системы Microsoft Windows.
На токене отсутствует сертификат электронной подписи
Случается, что электронная подпись содержит в себе сформированный запрос на сертификат электронной подписи. Но сам сертификат по какой-то причине не был записан в удостоверяющем центре. Установить данную причину можно в панели управления Рутокен.
Потребуется повторно явиться в удостоверяющий центр, где выдали электронную подпись и корректно записать ЭЦП вместе с сертификатом.
Ошибка 9037
Проблема возникает при попытке подписать УПД. Единственное, что нужно сделать в такой ситуации — подождать примерно 30 минут и попробовать снова подписать документ.
Что еще можно сделать:
Бесплатная консультация по работе с маркировкой
Исправим ошибки маркировки на Эвотор
Оставьте заявку или позвоните сами8 (800) 700 40 85
Обязательная маркировка пива 2023
Откройте на компьютере «Крипто Про» CSP 5.0 и подключите флешку с папкой .000.
Рутокен не поддерживается Эвотором или работа Эвотора с токеном вовсе невозможна. Такое происходит с такими моделями, как Рутокен S и ESMART Token.
Требуется заменить токен на поддерживаемый и перевыпустить на него ЭЦП. Список поддерживаемых токенов доступен по ссылке.
Ошибка 3103 «Сертификат не привязан к id Такском»
Чтобы проблема не возникала, вовремя добавляйте новую ЭЦП в личный кабинет оператора.
Как добавить новую ЭЦП в ЛК ЭДО:
На кассе не установлена лицензия КриптоПро
Существует два вида токенов:
Для программной подписи требуется приобрести и установить на кассу приложение «Лицензия КриптоПро». Без него такая подпись работать не будет.
Если нет возможности приобретать лицензию, а Рутокен поддерживает аппаратное СКЗИ, можно обратиться в удостоверяющий центр ФНС или к её доверенным лицам. В налоговой перевыпустят подпись под формат для работы с ЕГАИС. Такая ЭЦП имеет более высокий уровень защиты и не требует покупки лицензии СКЗИ.
Даже если в вашем программном сертификате ЭЦП есть встроенная лицензия КриптоПро, Эвотором она будет проигнорирована. Дело в том, что версия КриптоПро для Android требует лицензию, которая отличается от КриптоПро CSP для компьютера.
Ниже на скриншотах представлены примеры программной и аппаратной подписи.
Пример программной подписи, которая потребует купить лицензию КриптоПро.
Пример аппаратной подписи, для работы которой не требуется покупать лицензию КриптоПро.
Ошибка «Штрихкод не является кодом маркировки»
Код на товаре не подлинный
Загрузите приложение «Честный знак» на телефон и считайте код маркировки. Если код не является подлинным, то обратитесь к поставщику. Если код правильный, проблема может быть в сканере штрих-кодов.
Неисправен сканер штрихкодов
Подключите сканер к компьютеру. Откройте страницу проверки сканера на сайте Честного Знака и следуйте инструкциям.
Если проблем обнаружена, то подключите сканер обратно к кассе и настройте по инструкции от Честного знака.
Если инструкции Честного Знака не помогли, попробуйте выполнить следующие действия:
Настройки сканера штрихкода некорректны
Выявим причину и исправим ошибку «Штрихкод не является кодом маркировки»
На аппаратный Рутокен записан программный сертификат
Решение описано в статье Записать программный сертификат УКЭП на флешку.
Начиная с версии 3.3.0 в приложении «Маркировка» можно использовать программные сертификаты на Рутокене 2.0. Для этого установите на Эвотор приложение «Лицензия КриптоПро» и обновите список сертификатов на терминале.
После установки приложение «Маркировка» отобразит как программные, так и аппаратные сертификаты, записанные на Рутокен 2.0.
Не появляются маркированные типы товаров в приложении «Маркировка»
Если включена, подождите пару часов — ККТ нужно время, чтобы загрузить типы товаров из облака.
У вас возникли вопросы при работе с маркированными товарами? Мы знаем что делать!
Ошибка обработки документа на сервере Эвотор
Эта ошибка появляется при получении документов от поставщика через приложение «Маркировка».
Проблема возникает по двум причинам:
Сначала нужно проверить, нужная ли подпись привязана к ЭДО:
Привязка может занять до 3-х часов, поэтому обновите данные позже.
Если проблема не в ЭЦП, значит причина в тарифе Такском. Что делать:
Если у вас остались вопросы, более полное руководство по ошибке можете прочитать в этой статье.
Исправим ошибку обработки документов на сервере Эвотор
В приложение «Маркировка» в разделе «Дополнения» не включается опция «Маркировка»
Ошибка возникает при сбоях в интернет-соединении. Возможно, терминал подключен сразу и к мобильному интернету, и к Wi-Fi.
Чтобы решить проблему:
Если после обновления проблема не решилась, повторите процедуру обновления через 2 часа.
Решим любую проблему при работе с маркировкой
Ошибка обработки документа на сервере на Эвотор — что делать
Так как есть две возможные причины возникновения ошибки, то рассмотрим два варианта решения.
Сначала нужно проверить, нужная ли подпись привязана к ЭДО. Для этого сделайте следующее:
Важно! Обратите внимание на статус подписи в списке, если она действительна и подходит для работы с маркировкой, то она должна быть зеленого цвета. Если ЭЦП помечена красным зачком, значит она не подходит. Выберите другую.
Привязка может занять до 3-х часов, поэтому рекомендуем обновить данные позже. Если это не помогло, то попробуйте привязать подпись через ЛК оператора.
Если ваша ЭЦП указана верно, и у нее не закончился срок действия, то вероятно вы выбрали неподходящий тариф при регистрации в Такском. В таком случае вы можете сделать следующее:
Эвотор при авторизации через уже созданный кабинет проверяет, подходит ли ваш договор для обмена данными с Честным Знаком. Но управлять подключенным тарифом он не может. Поэтому проходить процедуру регистрации необходимо через личный кабинет Эвотор, тогда нужный тариф подключится автоматически.
Подключим Эвотор к системе маркировки
Файловая система флешки должна быть FAT32. Чтобы проверить:
Если файловая система не FAT32:
На токене пользователя записан сертификат физического лица
На ЭЦП для Эвотор должен быть записан сертификат ИП, юрлица или сотрудника юрлица. Если подпись содержит сертификат физического лица, то работать она не будет.
Чтобы выявить причину, достаточно проверить наличие или отсутствие в сертификате таких полей как: ИНН ЮЛ, ОГРН/ОГРНИП/Должность. Если ни одного из этих полей нет в составе сертификата, то данная подпись не подойдёт для работы с Эвотор.
Важно! Данная причина актуальна на момент написания статьи. С 1 сентября 2023 года работники юрлиц и ИП, и их уполномоченные представители должны использовать ЭЦП физлица в совокупности с машиночитаемой доверенностью. В будущем, вероятно, появится поддержка подписей физических лиц для работы с ЭДО через МЧД.
До 1 сентября 2023 года рекомендуется использовать на Эвотор подпись руководителя организации, ИП или сотрудника юридического лица.
Что делать, если Эвотор не видит ЭЦП Рутокен
Как упоминалось выше, неполадки могут быть вызваны пятью основными причинами. Каждая имеет свой способ решения.
Эвотор не даёт выбрать сертификат УКЭП
Иногда при настройке Маркировки на Эвоторе или через ЛК нельзя выбрать сертификат по умолчанию — список сертификатов пуст. Рассказываем про возможные проблемы и их решение.
В этой статье
Папка с сертификатом не должна храниться на флешке внутри других папок. Проверьте это:
Если это не так, то переустановите сертификат в корневой каталог по статье Записать программный сертификат УКЭП на флешку.
No comment