Рис.3.2. Внутренняя горизонтальная
поверхность:
а — внутренняя горизонтальная поверхность
одной ВПП;
б — составная внутренняя горизонтальная
поверхность двух ВПП
Рис. 3.3. Поверхности ограничения
препятствий, дополнительно установленные
для ВПП точного захода на посадку I, II,
III категорий
1 — внутренняя поверхность захода на
посадку; 2 — внутренняя переходная
поверхность;
3 — поверхность прерванной посадки; 4 —
ВПП
При взлёте или посадке авиалайнера любой пассажир, прильнув к иллюминатору, может увидеть взлётно-посадочные полосы аэродрома с загадочной разметкой: некими числами, буквами, стрелками, полосками.
Невооружённым глазом видно, что «дорожная маркировка» взлётно-посадочной полосы (ВПП) сильно отличается от привычной нам всем разметки на автодорогах. Обусловлено такое отличие в первую очередь тем, что самолёт, в отличие от автомобиля, перемещается не в двухмерном, а в трёхмерном пространстве.
Основное назначение разметки ВПП — обеспечить максимально точное, и следовательно, безопасное касание воздушным судном земли. Само собой, все знаки разметки должны быть чётко различаемы издалека. Согласно международным нормам, размещаемым непосредственно на взлётной полосе маркерам позволительно быть только белого цвета. Если сама ВПП поверхность имеет светлую, выгорев на ярком солнце, например, то для усиления их заметности, знаки разметки обводятся чёрной краской.
Кстати, краска для маркеров ВПП используется особая, дабы свести на нет риск снижения сцепления колёс с покрытием полосы. Для обеспечения видимости разметки в условиях ночных полётов, состав краски включает специальные отражающие свет материалы.
Для наблюдательного авиапутешественника, а тем паче для пилотов, разметка ВПП несёт в себе массу ценной информации. Выясним, что же именно можно узнать, глядя на маркировку взлётных полос.
Цифры на ВПП
Если воздушная гавань оснащена несколькими параллельно идущими взлётными полосами, то к обозначающему полосу числу добавляется ещё и буква. Здесь всё проще простого. Литер для маркировки параллельных полос всего три: L(eft) — левая, C(enter) — центральная, R(ight) — правая.
Может, на сделанных с воздуха снимках цифры и буквы на ВПП и выглядят игрушечными, но реальные их размеры весьма внушительны: 3 метра в ширину и 9 метров в длину!
С буквами и цифрами мы разобрались, расскажем теперь о чёрточках, полосках и прямоугольниках, а они, несмотря на свою кажущуюся простоту, тоже способны поведать нам нечто интересное.
«Зебра» на ВПП, или порог полосы
Порог полосы — это белые полосы в виде «зебры», обозначающие начало ВПП, т.е. границу, с которой возможно приземление. Размещается такая «зебра» в шести метрах от торца полосы. Любопытно то, что число полос указывает на ширину взлётно-посадочной полосы.
Вот о чём количество полос в пороге полосы скажет пилотам:
Такая система маркировки введена для того, чтобы едва взглянув на порог полосы, лётчик сразу имел возможность оценить ширину ВПП и её пригодность для посадки управляемого им воздушного судна.
Прицельная точка посадки
Рассматривая фотоснимки аэропортов, сделанные с воздуха, нельзя не заметить чёрных следов от авиационных шин, аккуратно сосредоточенных примерно в одних и тех же местах неподалёку от начала каждой из взлётных полос. Что же помогает пилотам добиваться столь похвальной меткости при приземлении? А помогает им такой простой элемент размётки ВПП как маркер прицельной точки посадки. Он представляет собой чётко видные парные полосы, нанесённые симметрично относительно оси полосы и параллельно ей.
Размеры полос и дистанция между ними обусловлены двумя факторами, и это:
Одним словом, всё сделано для того, чтобы «точка прицела» была чётко различима с воздуха и помогала ориентированию при посадке.
Зона приземления
Маркеры зоны приземления служат органичным продолжением прицельной точки посадки. Пилот «глазами удерживает» зону приземления, и при идеальной посадке, касание колёсами ВПП происходит точно в этой зоне. Именно здесь и сосредоточены те самые чёрные следы от самолётных шин, упомянутые нами выше.
Сама зона приземления представлена парными прямоугольниками, симметрично расположенными относительно осевой линии ВПП. Маркеры зоны приземления, как и точки прицеливания, присутствуют с обоих концов полосы, а их протяжённость, как и число парных маркеров, также напрямую зависит от длины ВПП. На недлинных — до 900 м — полосах используется всего одна пара маркеров, а на длинных — более 2400 м — их может быть и шесть, и даже больше.
Осевая линия ВПП
Тянущаяся строго по центру ВПП пунктирная белая линия ничего общего с разделительной полосой дорожной разметки не имеет. Разделителей ряда на ВПП не может быть по определению: одна полоса предназначена для взлёта или посадки только одного воздушного судна в определённый временной интервал. Назначение осевой линии полосы — помочь пилотам сориентировать самолёт максимально по центру ВПП при заходе на посадку.
Маркировка краёв ВПП
Маркировка краёв ВПП представляет собой сплошную белую линию, указывающую на внешние кромки полосы. Пересекать её, разумеется, недопустимо.
Дневная маркировка аэродромных покрытий и препятствий аэродромов
4.1. Дневная маркировка аэродромных
покрытий
4.1.1. На ИВПП аэродромов (рис. 4.1 и 4.2) должны
быть нанесены маркировочные знаки:
порога, продольной оси полосы, зоны
фиксированного расстояния, зоны
приземления и цифровые знаки посадочного
магнитного путевого угла (ПМПУ).
Расположение маркировочных знаков на
ИВПП, их размеры и количество должны
определяться по табл. 4.1.
4.1.2. Параллельные ИВПП дополнительно
со стороны захода на посадку должны
маркироваться латинскими буквами «L»
(левая) и «R» (правая), которые
располагаются между знаками порога и
цифровыми знаками ПМПУ. Цифровые знаки
ПМПУ и знаки обозначения параллельных
ИВПП должны располагаться согласно
рис. 4.2.
4.1.3. На участках пересечения
взлетно-посадочных полос маркировка
главной ИВПП должна сохраняться, а
вспомогательной — прерываться.
4.1.4. Маркировочные знаки края ИВПП должны
быть нанесены на ИВПП точного захода
на посадку I, II, III категорий. Маркировка
края должна прерываться в местах
примыкания РД к ИВПП и в местах пересечения
ВПП.
4.1.5. При постоянно и временно смещенном
пороге к новой маркировке порога должна
добавляться поперечная линия шириной
1,8 м. Все маркировочные знаки, предшествующие
смещенному порогу, должны быть
ликвидированы, за исключением маркировки
осевой линии ИВПП, полосы которой
преобразуются в стрелки-указатели (рис.
4.2).
4.1.6. Все маркировочные знаки ИВПП должны
быть окрашены в белый цвет.
4.1.7. На РД аэродромов должны наноситься
маркировочные знаки: продольной оси,
места ожидания у ВПП.
Примечание. При необходимости на РД
может наноситься несколько маркировочных
знаков мест ожидания у ВПП (только для
ВПП оборудованных РМС), а также маркировка
промежуточных мест ожидания (см.
приложение, раздел 5).
4.1.8. Маркировка осевой линии РД на
прямолинейных и криволинейных участках
и пересечениях РД должна быть выполнена
в виде сплошной линии шириной по крайней
мере 0,15 м.
На прямолинейном участке РД маркировка
осевой линии РД должна быть нанесена
по продольной оси. Допускается нанесение
маркировки осевой линии РД вдоль ее оси
с отклонением от нее, при этом расстояние
от маркировки до любого края РД должно
быть не менее половины требуемой ширины
РД (табл. 3.5).
На криволинейном участке РД маркировку
осевой линии следует продолжать от
прямолинейного участка, по возможности,
выдерживая постоянное расстояние до
внешнего края криволинейного участка,
при этом радиус закругления маркировочной
осевой линии должен быть, по крайней
мере, не менее минимального радиуса
поворота расчетного типа ВС для данной
РД.
В местах пересечения РД осевая
маркировочная линия должна проводиться
(от прямолинейных участков) по минимальному
радиусу поворота расчетного типа ВС
для данной РД.
4.1.9. Маркировка осевой линии РД на участке
сопряжения с ИВПП должна быть продолжена
параллельно маркировке осевой линии
ИВПП на расстоянии не менее 60 м от точки
их касания.
4.1.10. Маркировка мест ожидания у ВПП,
оборудованных РМС, должна быть типа А
(рис. 4.1) и наноситься с соблюдением
следующих требований:
— наименьшее расстояние от осевой линии
ВПП до маркировки должно составлять не
менее 120 м;
— никакая часть маркировки не должна
располагаться в пределах критических
зон РМС. При нанесении на РД маркировки
нескольких мест ожидания у ВПП должны
соблюдаться следующие требования:
— ближайшая к ВПП маркировка должна быть
типа А (рис. 4.1), при этом наименьшее
расстояние от осевой линии ВПП до
маркировки должно составлять не менее
120 м;
— маркировка более удаленных мест
ожидания должна быть типа Б (рис. 4.1), при
этом никакая часть маркировки не должна
располагаться в пределах критических
зон РМС.
Примечание. При наличии нескольких мест
ожидания у ВПП должен быть определен
порядок их использования.
Расстояние принимается по табл. 3.8.
Рис. 4.1. Схема маркировки аэродрома:
I — взлетно-посадочная полоса с искусственным
покрытием; II — рулежные дорожки; III —
перрон. 1- порог ВПП; 2 — цифровой знак
ПМПУ; 3 — ось ВПП; 4 — зона фиксированного
расстояния: 5 — зона приземления; 6 — край
ВПП: 7А — маркировка места ожидания, у
ВПП типа А, 7Б — маркировка места ожидания
у ВПП типа Б; 8 — оси РД; 9 — участок сопряжения
РД с ВПП; 10 — пути руления ВС по прямой и
кривой; 11 — знак остановки ВС; 12 — цифра
стоянки; 13 — контур зоны обслуживания;
14 — пути движении спецавтотранспорта;
15 — знак для остановки спецавтотранспорта;
16 — промежуточное место ожидания
1. Числитель дробей, отмеченных звездочками,
обозначает размеры маркировочных знаков
аэродромов классов А, Б, В, знаменатель
— размеры маркировочных знаков аэродромов
классов Г, Д.
2. Размеры даны в метрах.
Рис.4.2. Схема маркировки:
А — маркировка параллельных ИВПП;
Б — маркировка смещенного порога
Примечание. Размеры даны в метрах.
4.1.11. Маркировка мест ожидания у ВПП, не
оборудованных РМС, должна быть типа А
(рис. 4.1) и наноситься с соблюдением
следующих требований:
— расстояние от осевой линии ИВПП до
знака места ожидания ВС должно составлять:
не менее 90 м для ИВПП классов А, Б, В; не
менее 75 м для ИВПП классов Г, Д; не менее
41 м для ИВПП класса Е;
— ни одна из частей ВС не должна
располагаться в пределах спланированной
части летной полосы.
4.1.12. Не несущие покрытия обочин РД должны
отделяться от покрытий РД рулежными
боковыми маркировочными полосами,
состоящими из двух сплошных линий
шириной по 0,15 м с интервалом между ними
по 0,15 м.
Внешняя рулежная боковая маркировочная
полоса должна наноситься таким образом,
чтобы ее внешний край совпадал с краем
покрытия РД.
4.1.13. Маркировочные знаки РД должны быть
окрашены в желтый (оранжевый) цвет.
4.1.14. На перронах аэродромов (рис.4.3)
должны быть нанесены маркировочные
знаки: оси руления ВС (линии заруливания,
разворота, выруливания), «Т»-образный
знак остановки ВС, номера стоянок,
контуры зон обслуживания ВС, пути
движения и знаки остановки спецавтотранспорта.
Рис.4.3. Схема маркировки перрона:
1 — оси руления ВС; 2 — цифра — номер стоянки;
3 — Т-образный знак места остановки ВС
на стоянке;
4 — зона обслуживания ВС; 5 — знак места
остановки спецмашин; 6 — пути движения
спецмашин;
7 — разделительная ось пути движения
спецмашин; 8 — знак разрешения на въезд
и выезд спецмашин;
9 — знак разрешения только на выезд
спецмашин; 10 — знак разрешения только
на въезд спецмашин
Цвет маркировочных знаков на перроне:
пути движения ВС — желтый (оранжевый),
за исключением линий контура зоны
обслуживания ВС, имеющих красный цвет,
пути движения спецавтотранспорта —
белый.
4.2. Дневная маркировка препятствий и
объектов
4.2.1. Дневная маркировка должна быть
нанесена на все объекты, указанные в
подп.3.2.2.2, 3.2.2.7 разд.3.2, а также на все
препятствия в виде зданий и сооружений,
выступающие за установленные в п.3.2.2
переходные поверхности, внутреннюю
горизонтальную поверхность, поверхности
взлета и захода на посадку в пределах
4000 м от их нижних границ.
Допускается отсутствие маркировки на
памятниках, культовых сооружениях,
зданиях за пределами ограждения
аэродрома. Также допускается отсутствие
маркировки на трубах и других сооружениях
из красного кирпича и на объектах,
«затененных» более высокими
маркированными неподвижными объектами.
Примечание. Применение принципа
«затенения» изложено в разд.3.2 МОС
НГЭА СССР.
Пересечение критических зон систем
посадки с РД должно учитываться при
маркировке мест ожидания ВС.
В местах пересечения внутриаэропортовыми
дорогами критической зоны системы
посадки должны быть установлены дорожные
знаки «Проезд без остановки запрещен»
и щиты с надписью «Зона РМС. Проезд
без разрешения диспетчера запрещен».
. Посадочный радиолокатор должен быть
установлен на аэродроме и отрегулирован
таким образом, чтобы лучом антенны
полностью охватывался сектор, вершина
которого находится на оси ВПП в точке
на расстоянии 150 м от точки приземления
в направлении курса посадки. Угол по
азимуту этого сектора должен составлять
±5° относительно осевой линии ВПП, а
угол места от — минус 1° до плюс 6° (рис.
5.7).
Рис. 5.7. Схема размещения
При наличии на аэродроме РМС посадки
линии курса и глиссады, формируемые ПРЛ
и РМС, должны совпадать на участке от
точки входа в глиссаду до БПРМ или 1000 м
от порога ВПП.
Рис. 2.5. Зоны глиссадного радиомаяка
СП-70, СП-80М
В местах пересечения критической зоны
РМС с внутриаэропортовыми дорогами
должны быть установлены дорожный знак
«Проезд без остановки запрещен» и
щит с надписью «Зона РМС. Проезд без
разрешения диспетчера СДП запрещен.»
Рис. 2.6. Расположение и размеры
маркировочных знаков входа и выхода из
критической зоны.
Рис. 3.1. Схема маркировки ИВПП:
А, Б, В, Г. Д и Е — класс
аэродрома; 1 — порог; 2 —
цифровой знак ПМПУ; 3 —
ось ИВПП; 4 —
фиксированное расстояние; 5 — зона
приземления; 6 — край
Примечание: Все размеры в гл. 3 даны
в метрах
Рис. 3.3. Схема маркировки параллельных
ИВПП:
L — левая; R — правая.
3.1.10.На РД аэродромов наносят
маркировочные знаки осевой линии, места
ожидания ВС перед выруливанием на ИВПП,
на участках сопряжения РД с ИВПП и по
границам участков ненесущих покрытий,
трудно отличимых от несущих (рис. 3.6)
Рис. 3.4. Размеры и форма цифр и букв на
ИВПП
Рис. 3.5. Схема маркировки ИВПП
неклассифицированных аэродромов:
1 — порог; 2 — ось ИВПП.
Рис. 3.6. Схема маркировки РД:
1 — место ожидания ВС; 2 — ось РД; 3 — участок
сопряжения РД с ИВПП; 4 — рулежная боковая
маркировочная полоса.
Форма и размеры Т-образного знака
остановки ВС (носовой части) приведены
на рис. 3.7. Расстояние между поперечной
линией Т-образного знака и прямолинейной
осью руления ВС должно быть не менее
половины размаха крыла расчетного типа
ВС плюс безопасное расстояние (от 4 до
7,5 м). Расстояние между Т-образными
знаками должно быть не менее размаха
крыла плюс безопасное расстояние (от 5
до 7,5 м).
Рис. 3.8. Схема маркировки перрона:
1 — оси руления ВС; 2 — обозначение номера
стоянки; 3 — Т — образный знак места
остановки ВС на стоянке; 4 — зона
обслуживания ВС; 5 — знак «Т» для
остановки спецмашин; 6 — пути движения
спецмашин; 7 — разделительная ось пути
движения спецмашин; 8 — разрешение на
въезд и выезд спецмашин; 9 — разрешение
только на выезд спецмашин; 10 — разрешение
только на въезд спецмашин.
Рис. 3.9. Размеры и форма цифр на МС и
перроне
Рис. 3.10. Схема маркировки перрона
Рис. 3.11. Схема оборудования маркировочными
знаками ГВПП на аэродромах класса В, Г,
Д:
1 — знак центра полосы; 2 — пограничный
знак; 3 — посадочный знак «Т»; 4 — знак
зоны приземления; 5 — угловой знак; 6 —
входной знак; 7 — знак боковых границ; 8
— осевой знак; 9 — осевой знак между ЛП и
БПРМ; 10 — знак подхода.
Для лучшей видимости в ночное время
знак центра оборудуется электролампами
в количестве 12 шт., расположенными по
кругу диаметром 0,9 м на равном расстоянии
друг от друга. Цвет арматуры ламп желтый.
Рис. 3.12. Схема оборудования маркировочными
знаками ГВПП аэродромов класса Е:
1 — пограничные знаки; 2 — посадочный знак
«Т»; 3 — входной щит
Примечание: Взамен маркировочных
знаков возможна установка флажков
Рис. 3.13. Знак центра полосы:
1 — каркас (бруски 0,04 на 0,08); 2 — лицевая
сторона (фанера);
3 — подкос (бруски 0,04 на 0,04); 4 — светосигнальная
арматура
3.2.5. Пограничные знаки (рис. 3.14.)
определяют границы ГВПП, РД, МС и перрона
и представляют собой конус высотой 0,8
м, диаметр нижнего основания 1,0 м, верхнего
0,2 м.
Поверхность пограничного знака
окрашивается чередующимися поперечными
полосами красного и белого цветов или
черного и белого цветов шириной 0,2 м.
Нижняя полоса окрашивается в темный
цвет.
3.2.6.
Пограничные знаки устанавливают на
ГВПП на расстоянии 100м друг от друга и
1,0м за боковыми границами; на РД и МС —
на расстоянии 20 м друг от друга и 1,0м за
их боковыми границами.
Рис. 3.16. Угловой знак:
1 — место
установки пограничного знака; 2-
тощий бетон;
3 — песчаная подушка
Соседние файлы в папке SNA (1)
Маркировка на аэродроме
Маркировка
аэродромных покрытий ВПП, РД, МС, перронов
является обязательной для аэродромов
всех классов и осуществляется в
соответствии с РЭГА РФ-94. Она предназначается
для повышения безопасности при рулении,
взлете и посадке и для обеспечения
четкого управления движением воздушных
судов на аэродромах.
Покрытие
ИВПП маркируется цифровыми знаками,
обозначающими МПУ посадки, и прямоугольными
знаками для обозначения порога ИВПП,
зоны приземления, зоны фиксированного
расстояния и продольной оси.
Схемы
маркировки покрытий ИВПП для аэродромов
всех классов приведены на рис. З.
Количество и размеры маркировочных
знаков зависят от класса аэродрома.
Порог ИВПП маркируется параллельными
прямоугольными знаками (полосами),
располагающимися в направлении продольной
оси ИВПП на расстоянии 6 м от торца и 3 м
от края ИВПП с обоих сторон. Количество
полос на аэродромах следующее: класса
А — 14, Б и В — 10, Г-8, Д -б, Е — 4 (рис. 4).
Цифровые
знаки ПМПУ наносятся двухзначными
числами у каждого порога ИВПП и обозначают
магнитный азимут оси ВПП. Например, ПМПУ
05-14° — цифровой знак ВПП-01; 15-24° — цифровой
знак ВПП-02; 106-114° — цифровой знак ВПП-11:
355-004° — цифровой знак ВПП-З6.
Зона
приземления для всех классов аэродромов
с ИВПП маркируется парами прямоугольных
знаков, расположенных симметрично оси
ВПП. Парные знаки наносятся с интервалами
150 м, начиная от начала маркировки порога.
На аэродромах классов А и Б наносятся
6 парных знаков (глубина зоны приземления
900 м), на аэродроме класса В – 4 (600 м),
класса Г — 3 (450 м), Д – 2 (300 м).
Фиксированное
расстояние на ИВПП наносится парой
увеличенных в размерах прямоугольных
знаков только на аэродромах классов А,
В, В симметрично оси ИВПП на расстоянии
300 м от начала маркировки порога.
Ось
ИВПП маркируется продольными полосами,
расположенными друг от друга на равном
расстоянии (30 м на аэродромах классов
А, Б, В, Г, Д и 12 м — класса Е).
На
аэродромах, оборудованных для эксплуатации
по I, II, III категориям ИКАО, а также в
международных аэропортах маркировка
края ИВПП выполняется в виде двух
скоростных линий шириной 0,9 м.
Покрытие
рулежных дорожек (РД) маркируется по
продольной оси, в местах ожидания
воздушных судов перед выруливанием на
исполнительный старт и на участках
сопряжения с ВПП (рис. 5).
Продольная
ось РД маркируется сплошной линией.
Места ожидания воздушных судов на РД
(предварительный старт) маркируются
четырьмя поперечными линиями (двумя
сплошными и двумя пунктирными) на
расстоянии от оси ИВПП:
— для
ИВПП, оборудованных РМС, аэродромов
классов А, Б, Р, Г, Д -120 м;
— для
ИВПП, не оборудованных РМС, аэродромов
классов А, Б, В — 90 м, Г, Д — 75 м, Е — 36 м.
Несущие
покрытия обочин РД, площадок ожидания
и перронов, трудно отличимые от несущих
покрытий, отделяются рулежными боковыми
маркировочными полосами.
Рулежная
боковая маркировочная полоса должна
иметь тот же цвет, что и осевая РД, и
состоять из двух сплошных линий шириной
по 0,15 м и расстоянием между ними по 0,15
м.
Маркировка
мест стоянок и перрона
Маркировка
мест стоянок (МС) и перрона выполняется
с учетом
размещения
воздушных судов и особенностей технологии
их Обслуживания. На МС и перроне наносятся
оси руления, Т-образные знаки мест
остановки воздушных судов), номера
стоянок, контуры зон обслуживания, пути
движения и знаки остановки спецмашин.
На
всех аэродромах ГА применяются постоянные
и переносные маркировочные знаки,
предназначенные для обеспечения
безопасных взлетов и посадок, а также
руления воздушных судов по маневренной
площади аэродрома.
Схема
оборудования маркировочными знаками
главной ГВПП на аэродромах классов В,
Г, Ц показана на рис. 6.
Знак
центра полосы
(см. рис. 6) представляет собой круглый
щит желтого цвета. Для лучшей видимости
о ночное время он оборудуется
светосигнальными лампами желтого цвета.
Знак устанавливается с обеих сторон
ГВПП на удалении 10 м от боковых границ
ГВПП с наклоном 45° к горизонту.
Рулёжный
маркировочный знак
(рис. 7) представляет собой щит, окрашенный
в желтый цвет, окаймленный полосой
оранжево-красного цвета. В центре щита
пишутся буквы «РД» и цифра,
обозначающая номер РД.
Посадочный
знак «Т»
выкладывается из двух сигнальных
полотнищ слева по направлению взлете
п трех метрах от края ГВПП до оси знака.
Посадочный
знак для аэродрома класса B выкладывается
от начала ВПП а — 200 м, класса Г 150 м, класса
Д — 100м, класса Е, ПАНХ и временных — 50 м
(рис. 8).
Сигнальные
полотнища применяются как дублирующие
средства аэродромной сигнализации для
экипажей воздушных судов, заходящих на
посадку.
Угловые
и пограничные знаки
(рис. 9) предназначаются для обозначения
границ ВПП. Угловые знаки устанавливаются
по углам ГВПП, а пограничные знаки в I м
вдоль ее боковых границ на расстоянии
100 м друг от друга. В центре углового
знака устанавливается пограничный знак
(конус).
На
временных аэродромах класса Е и ЛАЯХ в
качестве пограничных знаков могут
применяться флажки белого или красного
цвета. Они устанавливаются на расстоянии
50 м друг от друга.
Зимой
вместо флажков могут применяться пучки
хвойных деревьев.
Входные
знаки
(рис. 10) устанавливаются на линии начала
ГВПП в 5 м от ее боковой границы длиной
4,9 м, высотой 1 м, окрашиваются в черно-белый
цвет со стороны начала ГВПП и в красно-белый
цвет — с обратной стороны.
Знаки
зоны приземления
устанавливаются по обеим сторонам ГВПП
в о м от ее боковых границ, 50 м перед
посадочным знаком и в 150 м за ним. Знаки
зоны приземления служат для обозначения
места приземления воздушных судов и
оценки диспетчером СДП (КДП) качества
выполнения посадки и представляют собой
трехгранные каркасные призмы, окрашиваются
на летний период со стороны захода на
посадку в белый цвет и в красный
(оранжевый) с обратной стороны. На зимний
период окрашиваются со стороны захода
в черный, с обратной стороны — в красный
(оранжевый) цвет (рис. 11). Знаки для
обозначения боковых
границ КИТ
устанавливаются в 1м от ник с внешней
стороны на расстоянии.
100 м
от торца ГВПП и друг от друга на аэродромах
классов В и Г, на расстоянии 80 м — на
аэродроме класса Д. Представляют собой
щиты размером 1,2×1,2 м. Летом со стороны
захода окрашиваются в красный (оранжевый)
цвет с полосой белого цвета по диагонали,
с противоположной стороны знак
окрашивается в красный цвет (рис. 12).
Осевые
знаки,
обозначающие направление оси ГВПП,
имеют форму равностороннего треугольника
со стороной 3 м, устанавливаются на
расстоянии 600 и 800 м от торца ГВПП.
Окрашиваются полосами с чередованием
оранжевого (красного) и черного цветов
(рис. 13).
имеют форму равностороннего треугольника
со стороной 3 м и устанавливаются на
расстоянии 200 и 400 м от торца ГВПП.
Поверхность знаков окрашивается летом
в белый цвет, зимой на месте знаков
складываются ветви хвойных деревьев
(рис.14).
Знаки
для обозначения опасных мест
на летном поле вне пределов БПП
представляют собой трехгранные призмы
длиной З м, окрашенные в шахматном
порядке белыми и красными (оранжевыми)
квадратами размером 0,3 х 0,3 м (рис. 15).
Знак
подхода
(рис. 16) устанавливается на линии
продолжения оси ГВПП на расстоянии от
ее конца 1200, 1400, 1600, 1800 и 2000 м. Имеет форму
равностороннего треугольника со стороной
3 м. Окрашивается летом в белый цвет,
зимой — в черный цвет с продольной полосой
оранжевого (красного) цвета шириной 60
см.
Маркировочный
знак МС
(рис. 17), обозначающий номер двух Смежных
стоянок воздушных судов, устанавливается
в двух метрах от боковых границ МС. Он
окрашивается в желтый цвет, а цифры и
окантовка — в черный.
Соседние файлы в папке СНА
No comment