Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

Вариатор Honda SWRA

Бесступенчатый вариатор Хонда SWRA собирался на японском предприятии с 2001 по 2008 год и ставился на модели Джаз и Фит с 1.3-литровым мотором L13A и 1.5-литровым мотором L15A. На полноприводные версии этих авто устанавливалась аналогичная коробка с индексом SWSA.

К серии Multimatic также относят:
MENA,
SE5A,
SPOA и
SLYA.

Технические характеристики Honda SWRA

* — при частичной замене заливается 3.2 литра

На примере Honda Jazz 2003 года с двигателем 1.5 литра:

На какие авто ставилась коробка Honda SWRA

При должном обслуживании такой вариатор без проблем доезжает до 250 000 км

А затем гораздо проще купить контрактную коробку, это дешевле любого ремонта

Главные проблемы доставляет износ ремня, выкрашиваются стальные элементы

На втором месте идут гудящие подшипники, наиболее слабый на первичном валу

Также частой причиной толчков трансмиссии служит разрушение ее левой опоры

Небольшое видео по ремонту вариатора SWRA

Автомобили марки Хонда Фит, она же Хонда Дзаж, оснащают автоматическим, механическим типом КПП, а также, вариатором. В отличие от других марок, Хонда самостоятельно изготавливает трансмиссии для своих моделей авто.

markirovka na variatore honda fit 2001 6144bd6 - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

На клиновидном вариаторе Honda Multimatic S увеличили динамический диапазон до передаточного числа 5.8 единиц. Существенно оптимизировали время разгона технического средства.

Помимо экономичного режима «D (Drive)», установили спортивный «S (Sport)». Владелец самостоятельно выбирал стиль вождения машины. На руле установлена имитация ступенчатого переключения из семи кнопок.

Несмотря на то, что многочисленные отзывы владельцев положительные, поломки все же случаются. Так званую группу риска составляют: клиновидный ремень и клапан обратного давления.

В первом случае образуются заусеницы, расслаивается структура. Во втором, засоряются каналы циркуляции масла в системе, повышается рабочая температура, перегрев трущихся поверхностей.

markirovka na variatore honda fit 2001 e4afbe7 - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

Какой реальный расход топлива на Honda Fit с вариатором

Расход горючего варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля, его комплектации, объема силового агрегата.

Типичные проблемы вариатора Honda Fit, на каком пробеге происходят

markirovka na variatore honda fit 2001 2f51bec - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

Ремонт и замена масла

Для объективности данных проводим комплексную диагностику с целью изучения общего состояния машины, интерпретации системных ошибок, идентификации поломок. Оборудование для считывания: портативный сканер с программным обеспечением.

Проводим анализ полученных данных, рассчитываем количество необходимых запчастей, комплектующих, время на ремонт.

Частичный ремонт CVT нецелесообразен, если обнаружены трещины, дефекты металлического корпуса. Дешевле установить новую трансмиссию, нежели многократно чинить б/у.

markirovka na variatore honda fit 2001 3042c9e - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

Что подлежит обязательной проверке в CVT Хонда Фит

В «домашних условиях» провести полноценную диагностику сложно по причине отсутствия профильного оборудования. Воспользуйтесь услугами стационарных мастерских. Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.

markirovka na variatore honda fit 2001 58aea72 - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

Пошаговая диагностики CVT в СТО:

markirovka na variatore honda fit 2001 967a38f - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

Самостоятельная диагностика CVT Хонда Фит:

markirovka na variatore honda fit 2001 c2668ba - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

Стоимость новой и б/у коробки на Хонда Фит

Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих. При покупке запчастей в сети интернет, стоимость дешевле.

markirovka na variatore honda fit 2001 6d9790f - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

Алгоритм замены масла CVT Хонда Фит

Самостоятельное «обновление» трансмиссионной жидкости «в домашних условиях» возможно лишь частично из-за отсутствия специального оборудования, которое имеется в СТО.

В «гараже», без наличия специального оборудования можно обновить трансмиссионное масло на 90%. В СТО с помощью вакуумного насоса показатель достигает 98 – 99%.

markirovka na variatore honda fit 2001 ba0a432 - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

Геннадий Владиславович, 47 лет, г. Москва: особых проблем с вариатором у меня не было, но вот факт разгерметизации системы все же обязан упомянуть. После поездки в СТО мастер трещины не обнаружил, перетянул крепежи и течь самоустранилась. В остальном без нареканий на качество изготовления машины, сборку.

Алексей Владимирович, 41 год, г. Тула: нахваливать не стану, но трансмиссия хорошая, длительный ресурс эксплуатации. Динамика разгона ощутимая, существенная экономия горючего при условии езды на скорости до 100 км / час. При движении «под горку» переключения на пониженный ряд не частые. В сильные морозы коробка дергается, работает рывками. Как только хорошо прогреется, то работает исправно.

Виталий, 28 лет, г. Томск: наездил уже 120000 км., замечаний по вариатору нет. Но в сильные морозы ощутима тугость хода, динамика разгона пассивная. Расход горючего стал больше прежнего. Обратился в мастерскую, после проведения комплексной диагностики моторист рекомендовал заменить клиновидный ремень. Дополнительно прочистили клапан обратного давления, он был засорен металлической стружкой.

Константин, 37 лет, г. Волжский: не скажу, что машина плохая, но недостатков предостаточно, в том числе, по трансмиссии. После 110000 км появился странный звук, скрип. На средних скоростных режимах вибрация. После диагностики мастер рекомендовал провести демонтаж вариатора, заменить опорный подшипник, клиновидный ремень. С момента ремонта наездил уже 18000 км, замечаний по работе вариатора нет, дополнительно проведена калибровка вариатора.

Сергей Петрович, 42 года, г. Томск: недоволен качеством изготовления и сборки автомобиля. Вопросы к подвеске и трансмиссии. Потеря мощности при отрицательных температурах ниже – 20°. Потребление топлива нестабильное, временами достигает 6.6 литра / 100 км., временами дергается. Слышал от товарищей, что вариаторы на Хонде достаточно проблематичные. Многие владельцы покупают модели с автоматом или механикой. Ресурс эксплуатации последних гораздо больше CVT.

Кто-нибудь объяснить обычным человеческим языком какая разница между S и L передачами в Джазе.
Читал инструкцию на Хёнде.. просто и доступно, в инструкции к Джазу.. блииин.. убиться можно и ничего не понятно.

Re: S L на автомате

S- скоростной режим, где частые разгоны чередуются
с торможениями и остановками.

L — для преодоления крутых подъёмов, для торможения двигателем на спусках

это очень коротко о данных режимах

Как мне объснили: S-sport (мне она не понадобиться), L-только зимой, на пониженной скорости для лучшего сцепления с дорогой.

S — работает на повышенных оборотах — короче если хотца погонять

markirovka na variatore honda fit 2001 95d5ee0 - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

Можно, без проблем.

Om namaha написал(а):

Переключаться с «D» на » S» можно на любой скорости. А режим » L» работает на малых скоростях, до 40 км. ч.

можно сЦылку на источник

стр. 20 — Honda Fit/Jazz модели 2WD и 4WD 2001-2007 гг.выпуска с двигателями L13A(1,3 л), L 15A (1,5 л) Устройство, техническое обслуживание и ремонт, Из-во Москва, Легион-автодата, 2008

Сорри — у меня только бумажный источник, но, клянусь, перепечатала все слово в слово

Можно было бы, конечно, отсканировать завтра, но, вдруг уже сегодня ночью эта цитата кого-то убережет от опасных экспериментов

Ага, япы такие глупенькие, что наверняка защиту от таких действий юзера в мозг управления коробкой зашили.
Если бы режим L нельзя было использовать на скоростях выше 40 кмч, в мануале было бы жирным написано об этом. Типа ‘АХТУНГ, не включать L на скорости более 40 кмч’, дабы потом не иметь судебных исков и ремонтов по гарантии вариатора.

«.. Так что если селектор возможно перевести в режим Л на ходу, то значит и режим можно включать.»

А зачем? Я верю, что это технически можно сделать. Но это определенный риск. Так ради чего рисковать? В каких ситуациях это поможет предотвратить большее зло?

Хорошо все так написано про блокировки, однако на механике почему можно с пятой на вторую переключиться и никакой блокировкой там и не пахнет, я конечно не ездил на вариаторах, но здравый смысл подсказывает, что если переключиться с повышенных оборотов на режим с пониженным то компутер подберет ту передачу которая соответствует данному режиму при данной скорости и оборотах, результатом переключения может быть ощутимый толчок, который бывает на механике, если переключиться не на ту передачу

Режим S очень удобен при обгоне — больше им не пользуюсь, не хочу насиловать вариатор. Tatiana — можете пользоваться в таких ситуациях, т.к. спорт — это не только гонять, но и полезная функция (в умеренных количествах).

Нет, разница есть, обороты резко возрастают и подрывается машина как ужаленая. Если ты просто переключилась и не давишь на газ, то только звук изменится и всё, а для достижения эффекта нужно топнуть и фура останется позади.

АКПП Honda CVT M4VA, SLYA, SZCA, SETAMETA, SPSA/SMLA/SBLA/STYA, SERA/SWRA/SYEA/SFBA/SZCA

Первый вариатор (CVT) Honda M4VA (Multimatic) был разработан в 1995 году для Civic с двигателем 1.6л и устанавливался на американских моделях Хонд до 2000 года.

В 2000-м этот вариатор слегка модифицировали, дав ему по-хондовски другое имя: MLYA, но сразу же вышел третий, более удачный  вариант — SLYA, и устанавливали его кроме американского Цивика еще на City. Модификация SLYA была лишена детских болезней предшественника, и этот вариатор был в производстве с 2002 по 2005 гг на Civic с двигателем 1.7 литра .

До сих пор вариатор SLYA устанавливается на 1.5-литровый Fit.

В 2009-м о первопроходце M4VA вспомнили на Тайване и стали агрегатировать этот автомат  с 1.3 л-м двигателями Хондовского Фита. Позже (2003) вышла еще одна версия вариатора для Цивик Hybrid и Фит японской сборки под двигатели 1.3л — SZCA.

Наиболее популярная у нас в ремонте серия:

и такая же редкая в ремонте серия SZCA Civic Hybrid 2003-2005,

Совсем свежая серия вариаторов с 2013 года GTAA/ GCCA/ M3WC/ GPAA/ G2CA/ G5CA/ G2AA/ G5CA, — .

markirovka na variatore honda fit 2001 d2039ba - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

markirovka na variatore honda fit 2001 6e9655a - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Чаще всего в сервисах этот вариатор появляется для смены масла. Масло в вариаторах — важный элемент, обеспечивающий передачу момента и требует повышенного внимания к чистоте. Мастера рекомендуют менять масло в этих вариаторах не позже, чем через 40 ткм, с затем проверять его на прозрачность каждые 20 ткм и при подозрении на грязь, заменить вместе с фильтром тонкой очистки ().

Ремкомплекты прокладок и сальников для переборки вариаторов Хонды собраны под номером — .

Главным расходником, определяющим срок жизни этого вариатора, является толкающий бошевский ремень — . Такие же ремни устанавливаются и на вариаторах Тойоты Короллы и Яриса, БМВ Мини, Хендэ Аванте, Ровера, Ниссан.

markirovka na variatore honda fit 2001 a61bda7 - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

Износ стягивающих лент, истирание протектора цепи и выкрашивание стальных элементов цепи. Вовремя замеченные проблемы цепи позволяют сохранить поверхность валов и ограничиться заменой ремня. Как и у всех толкающих ремней важно при монтаже установить правильное направление вращения ремня, иначе вскоре придется заказывать новый вариатор.

markirovka na variatore honda fit 2001 abd6f02 - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

Для этого довольно надежного и редкого в ремонте вариатора наиболее популярным заказом запчастей для переборки являются:

markirovka na variatore honda fit 2001 fcd75c2 - Маркировка на вариаторе хонда фит 2001

— Фильтр в поддоне, M4VA Civic, ,

(остальные фильтры вариаторов Хонды собраны под номером .)

— Прокладка поддона

РемКомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) Хонда CVT- . Отличаются для последней версии (SZCA) и всех предыдущих (M4VA — SLYA).

— Фрикционы и стальные диски (подбор по размерам и вин-коду)

Мануалы для ремонта с наиболее актуальной информацией — можно найти внутри Ремкомплекта прокладок .

Некоторые авто, на которые устанавливалось это семейство вариаторов:

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Источник

No comment

Добавить комментарий