Как выбрать простой канцелярский карандаш для письма? Какие бывают простые карандаши?
Сфера применения обычного чернографитного карандаша довольна широка. В офисе и быту его ценят за возможность стереть написанное или оставить аккуратную заметку в документе или книге. В творчестве он используется для создания эскизов, набросков, скетчей, также простой карандаш – незаменимый инструмент для черчения.
Эта привычная еще со школы письменная принадлежность имеет множество разновидностей. В этой статье вы узнаете, какие бывают простые карандаши и как подобрать подходящий для ваших целей.
Виды простых карандашей по твердости и мягкости
Многие обращали внимание, что след от разных карандашей всегда отличается толщиной, интенсивностью и стойкостью. От чего это зависит?
Чернографитный карандаш имеет важную и определяющую характеристику – жесткость грифеля. Как определить твердость карандаша?
В разных странах принято разное обозначение твердости карандашей. Инструменты для письма, произведенные в России, имеют на корпусе следующие маркировки:
В европейской классификации жесткости грифеля также принято буквенное обозначение:
На рисунке вы можете увидеть градацию цвета в зависимости от степени мягкости или твердости карандаша в диапазоне от 10В до 10Н. Она обусловлена составом стержня. В тех экземплярах, где больше графита, след при письме будет мягче и темнее. На шкале они будут ближе к полюсу «В». Если в составе преобладает глина, то при начертании линии будут светлее, а сам грифель тверже. Такие карандаши выпускаются с маркировкой «H».
В США для обозначения жесткости грифеля используют номера. Как соотносятся системы маркировок карандашей по твердости и мягкости, принятые в разных странах, вы можете увидеть в таблице ниже.
Многие задаются вопросом, карандаш HB – это какой? Он занимает промежуточное положение между очень мягким и твердым и является наиболее универсальным. Именно этим и объясняется его популярность. Он одинаково подходит и для письма, и для рисования. Им часто прорисовывают основу рисунка. В американской классификации ему соответствует обозначение – #2, в российской – ТМ.
Сравните особенности твердых и мягких карандашей, приведенных ниже:
Основные параметры грифеля в простом карандаше
При выборе карандаша важно оценить качество грифеля. Он не должен крошиться и царапать бумагу при письме вне зависимости от степени твердости. Прочность карандаша зависит от соблюдения технологии замешивания смеси для грифеля. Ее однородность и отсутствие посторонних примесей улучшает потребительские характеристики карандаша.
Что же такое грифель, и из чего делают стержень чернографитного карандаша?
Грифель –это пишущий стержень внутри карандаша. Традиционно эту деталь инструмента для письма производят из глинистого сланца или графита с добавлением глины и связующих веществ. Современная промышленность предлагает также карандаши полностью на основе химических веществ, но большей популярностью по-прежнему пользуются графитные.
То, насколько ровно и легко точится карандаш, говорит о качестве карандаша. Для равномерной заточки важно, чтобы грифель находился точно по центру корпуса. Если в процессе заточки грифель постоянно ломается, возможно, карандаш падал. От повреждений стержня внутри корпуса карандаша защищает SV технология проклейки грифеля, которую используют некоторые производители.
Другой характеристикой, влияющей на прочность грифеля, является его диаметр. Обратите внимание на этот параметр, если вам важна толщина линий, или вы подбираете расходный материал для механических или сегментных карандашей. В ассортименте Офисмаг представлены карандаши с грифелями от 0,2 до 4 мм. Тонкие стержни подходят для письма, реже требуют заточки.
Характеристики корпуса чернографитного карандаша
Прежде чем, купить простые карандаши оптом или в розницу, оцените качество корпуса. Для этого обратите внимание на следующие параметры:
Из какого материала делают простые карандаши?
Есть два основных вида простых карандашей в зависимости от материала: деревянные и пластиковые. Качество сырья влияет на внешний вид и аккуратность заточки.
Пластиковые карандаши производятся путем экструдирования (продавливания вязкого расплава материала через формующее отверстие) без добавления древесины. Они более пластичны и при поломке не образуют острые края, о которые можно пораниться.
Наиболее популярные по форме карандаши – шестигранные, трехгранные и круглые.
Стандартный диаметра корпуса чернографитного карандаша – 6-8 мм.
Существуют также утолщенные карандаши диаметром – 9-12 мм.
Это же касается и длины, есть стандартные карандаши – от 175 до 190 мм, но под маркой Staff в ассортименте Офисмаг вы найдете укороченный карандаш 90 мм.
Виды механических карандашей
Для всех, кто интересуется тем, что такое цанговый карандаш, или как сократить расход грифеля, стоит подробнее узнать о механических карандашах. Они бывают нескольких видов:
Механические карандаши идеально подходят для письма, поскольку обеспечивают тонкое и ровное начертание. Проблему ломкости тонких стержней решают цанговые механические карандаши, к которым подходит грифель диаметром 2 мм и более. Это особенно важно, если вы используете пишущий инструмент не только в офисе, но и для творческих целей. Так с цанговыми карандашами художникам доступно большое количество техник рисунка от прорисовки мельчайших деталей до динамичной штриховки.
Что такое сегментный карандаш?
Что такое сегментный карандаш?
Какой простой карандаш подойдет для письма и черчения в школе?
Какой простой карандаш подойдет для письма и черчения в школе?
В интернет-магазине Офисмаг вы можете купить чернографитные карандаши разнообразных торговых марок, в том числе Офисмаг, Brauberg, Staff, Пифагор, Юнландия, Faber-Castell, KOH-I-NOOR, ErichKrause, Staedtler и Bic.
Как обозначаются твердые и мягкие карандаши? В этой статье даю полную расшифровку по обозначениям простых карандашей. Какой карандаш самый мягкий, а какой самый твердый. Читайте в новой статье и выбирайте правильные карандаши!
Простой карандаш – это универсальный материал, который используют все представители творческих профессий. Сложно представить себе рисунок или чертеж без применения простого карандаша.
Очень важно выбрать подходящий карандаш, чтобы осуществить замысел и сделать действительно качественный рисунок. Ведь, как вы уже, наверное, знаете из предыдущих статей, карандаши различаются по мягкости и твердости, в зависимости от маркировки могут помочь вам добиться того или иного эффекта.
Давайте вместе разбираться во всех тонкостях и нюансах, чтобы вы могли после прочтения этой статьи выбрать без труда нужные вам карандаши.
Разновидности карандашей по твердости и мягкости
Таблица мягкости и твердости карандашей
Маркировка карандаша будет зависеть от производителя, чей фирмы вы купите карандаши. Следует обращать на это внимание при выборе материалов в магазине, чтобы точно не ошибиться.
Итак, еще раз:
Твердые карандаши – это светлые карандаши, которые обозначают маркировкой Т или Н. если сильно на них давить, они могут повредить лист бумаги.
Мягкие карандаши – более темные и жирные карандаши, с маркировкой М или В, такими карандашами очень легко рисовать, делать штриховку и тушевку.
Твердо-мягкие – ТМ или НВ, средний вид карандашей между первыми двумя видами. Более, менее, универсальный карандаш, которым можно сделать весь основной рисунок.
А теперь давайте подробнее остановимся на каждом виде карандаша.
Маркировка карандашей и их классификация
Грифели класса Н
Стержни карандаша класса Н, из-за своей твердости, очень устойчивы к растушеванию и размазыванию. Такой карандаш позволит вам сделать четкий, но светлый рисунок, с ровными линиями. Карандаш с такой маркировкой идеально подходит для черчения и создания набросков и эскизов.
Из-за того, что этот карандаш сложно растереть на бумаге, им спокойно могут работать все левши, не боясь испачкаться и испортить рисунок, задев случайно его рукой.
Но и недостатки у таких карандашей тоже есть. Дело в том, что такой твердый грифель очень легко рвет бумагу. Чем более твердый карандаш вы возьмете, тем больше вероятность, что он испортит бумагу при более сильном надавливании.
Грифели класса F и HB
Как вы помните из таблицы выше, карандаши HB и F – это что-то среднее между твердо-мягким и твердым карандашом. Они также практически не размазываются по бумаге. Их идеальное предназначение – это письмо на бумаге.
Грифели класса В
Мягкие карандаши, с помощью которых можно делать растушевку, затемнения, так как они легко размазываются, а еще создавать плавные линии. Для этих целей выбирайте карандаш с наибольшей маркировкой В, то есть с большей цифрой.
Чем мягче карандаш, тем проще и лучше он скользит по бумаге и позволяет быстро и качественно сделать рисунок. Такой формат карандашей также идеально подходит для скетчей и быстрых набросков.
Самый мягкий карандаш может обозначаться как 9В и даже 10В.
Как определить твердость и мягкость карандашей
Чтобы разобраться и научиться определять твердость и мягкость карандашей, вам нужно:
Выбирая деревянный карандаш, вы всегда можете заточить его под свои нужды. Механический же карандаш наиболее экономичен – его грифеля хватит надолго, особенно если вы им пишите, а не рисуете. Есть еще цанговый карандаш, который совмещает в себе удобный корпус механического карандаша и возможность создавать быстрые скетчи и наброски, как с обычным карандашом.
Выполняя следующие рекомендации, вы без труда сможете выбрать нужный и подходящий для вас карандаш.
Если говорить про деревянный карандаш для письма, то выбирайте класс F или HB. В принципе, если вам важно, чтобы карандаш, которым вы пишите был темного цвета, то можно выбрать и классом В, но тогда следите за мягкостью, и не выбирайте ничего выше 2В.
Карандаш же для рисования может быть, как твердым, так и мягким. Будет даже лучше, если вы приобретете сразу несколько карандашей разной маркировки, чтобы сравнить их свойства и попробовать в рисунке. Не стоит только покупать сразу набор, лучше возьмите 3-4 карандаша, например, 2Н, НВ, 2В, 4В.
Механические карандаши сами по себе очень тонкие, поэтому, их лучше приберечь для прорисовки очень мелких деталей, где вам понадобится твердый стержень, чтобы не отвлекаться на заточку, как в случае с деревянными карандашами.
Чем мягче карандаш вы выберете, тем темнее будет линия вашего рисунка. Карандаши с маркировкой НВ, В или 2В мы используем для нанесения тона. Все, что мягче – для нанесения густых теней и плотного тона. Именно мягкий карандаш позволяет сделать глубокую и насыщенную линию.
Если вы сомневаетесь, какой карандаш все-таки выбрать, лучше возьмите мягкий. Ведь его намного проще растушевать, например, бумагой, и сделать линии более плавными. А вот с твердым сделать такое будет намного сложнее.
В принципе, мягкий карандаш иногда может заменять и твердый, нужно лишь хорошо его наточить и следить за остротой. Мягкий карандаш нужно использовать, чтобы передать форму более мягких предметов, например, живых существ, а твердый наоборот, подходит для изображения строгих и статичных предметов или чертежей.
Также твердым карандашом удобно прорисовывать мелкие детали, делать контурную штриховку. Универсальным станет карандаш НВ, который совместит в себе качества и мягкого и твердого карандашей.
Заключение
Современные карандаши для рисования не стоят больших денег, поэтому, если вы даже купите не тот карандаш, всегда есть возможность пойти и выбрать новый карандаш. Тем более, я уверена, вам любой карандаш может понадобиться, в зависимости от того, что вы будете рисовать.
А чтобы не ошибиться с выбором, не забудьте про обозначение твердости карандашей – ищите ее на основании самого карандаша.
Теперь, благодаря этой статье, вы знаете расшифровку твердости грифеля карандаша, и можете самостоятельно определить жесткость карандашей.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2023 года; проверки требует 1 правка.
Цветные карандаши различных производителей, 1930-е — 1960-е годы
Специальные художественные карандаши
Карандаши с прямоугольным грифелем. «Строительные» или «столярные»
Карандаш с ластиком
Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).
Оправа грифеля может быть деревянной, пластиковой, бумажной, верёвочной. Такие карандаши считаются одноразовыми. Иногда на обратном конце карандаша укреплён ластик в обойме.
Новый одноразовый карандаш с деревянной или пластиковой оправой грифеля перед первым применением часто требуется заточить (очинить). В процессе применения грифель изнашивается или ломается, и для продолжения работы требуется повторная заточка. Специально для этого предназначена точилка для карандашей.
Карандаш с деревянной и пластиковой оправой грифеля может иметь круглое, шестигранное, треугольное (с закруглёнными углами) сечение. Строительные карандаши имеют овальное или прямоугольное со скошенными углами сечение и плоский грифель.
Помимо одноразовых карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями, удерживаемыми цанговым или другим зажимом.
По маркировке материалов
Это наиболее распространённые типы карандашей, которые заключены в дерево. Они сделаны из смеси глины и графита, и их темнота варьируется от светло-серого до чёрного. Их состав позволяет делать самые гладкие штрихи.
Твёрдые графитовые карандаши
Это сплошные палочки из графита и глиняного композита (как в графитовом карандаше), диаметром около обычного карандаша, у которых нет оболочки, кроме обёртки или этикетки. Их часто называют «безлесными» карандашами. Они используются главным образом в художественных целях, так как отсутствие корпуса позволяет легче покрывать большие пространства, создавать различные эффекты и обеспечивает большую экономию при использовании всего карандаша. Они доступны в том же диапазоне темноты, что и деревянные графитовые карандаши. Жидкие графитовые карандаши — это карандаши, которые пишут как ручки.
Они сделаны из древесного угля и дают более насыщенный чёрный цвет, чем графитовые карандаши, но имеют тенденцию к лёгкому размазыванию и являются более абразивными, чем графит. Сепия и белые карандаши также доступны для двойных техник. Они обычно сделаны из смеси глины и углерода, но иногда смешиваются с углём или графитом в зависимости от темноты и производителя. Они производят более чёрный пигмент, чем графитовые карандаши, но более гладкий, чем древесный уголь. В истории изобразительного искусства угольный карандаш называли итальянским (реже французским), поскольку он был особенно востребован итальянскими художниками XVI—XVII веков.
У них есть воскоподобные ядра с пигментом и другими наполнителями. Несколько цветов часто смешиваются вместе.
Они предназначены для использования с техникой акварели. Карандаши могут быть использованы для чётких, жирных линий. Штрихи, сделанные карандашом, также можно пропитать водой и нанести кистью.
В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.
Испытание на твёрдость карандашом
Градуированные карандаши могут использоваться для быстрого теста, который обеспечивает относительные оценки для серии панелей с покрытием, но не может использоваться для сравнения твёрдости карандаша различных покрытий. Этот тест определяет «твёрдость карандаша» покрытия как класс самого твёрдого карандаша, который не навсегда маркирует покрытие, когда оно плотно прижато к нему под углом 45 градусов. Для стандартизированных измерений на рынке существуют карандаши для определения твёрдости по шкале Мооса.
Несмотря на кажущуюся простоту карандаша, процесс его производства является комплексным, требует разнообразных материалов для изготовления (в зависимости от способа производства, требований к конечному продукту), а именно: белая глина (каолин), графит, связывающее вещество (из варёного крахмала для графитовых, на основе целлюлозы для цветных), после жарки грифели помещают в масло (кокосовое, подсолнечное), расплавленный воск, парафин, стеарин, жир (пищевые, кондитерские), древесина для дощечек (ольха, тополь (низкое качество), липа (среднее качество), сосна, кедр, джелутонг (высокое качество)), клеи для скрепления (ПВА, синтетические (SV проклейка)), краска (пигменты для грифелей, для конечной покраски).
Всё это делает производство крайне зависимым от поставщиков сырья и от ресурсной базы.
Карандаши «Искусство» 1959 года
Известен также так называемый итальянский карандаш, который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.
Графитные карандаши известны с XVI века. Мощная буря, прошедшая по Англии в местности Камберленд, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в обнажившейся земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём, который поджечь, однако, не удалось. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла, но и для изготовления пуль новый материал оказался непригоден. Тогда, после разных проб, они поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.
В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.
Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Штайне под Нюрнбергом в 1719 году. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. В 1758 году в Штайне обосновался столяр Каспар Фабер, открывший в 1761 году небольшую мастерскую по производству карандашей, что послужило началом истории фирмы ныне известной как Faber-Castell.
В 1789 году учёный Карл Вильгельм Шееле доказал, что графит является материалом из углерода. Он же и дал нынешнее название материалу — графит (от др.-греч. — пишу). Поскольку графит в конце XVIII века использовался для стратегических целей, например, для производства тигля для пушечных ядер, английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Цены на графит в континентальной Европе резко возросли, так как на тот момент лишь графит из Камберленда считался пригодным для письма. В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. В зависимости от количества глины в смеси он смог получить материал различной твёрдости. В том же году Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth, названое в честь алмаза «Кохинур» (перс. — «Гора света»). Его внук Фридрих фон Хардмут усовершенствовал рецептуру смеси и в 1889 году смог производить стержни с 17 различными степенями твёрдости.
Независимо от Хартмута, в 1795 году французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте получил подобным методом стержень из пыли графита. Хартмут и Конте являются в равной степени прародителями современного карандашного стержня. До середины XIX века эта технология получила широкое распространение по всей Европе, что привело к возникновению таких Нюрнбергских известных карандашных фабрик, как Staedtler, Faber-Castell, Lyra и Schwan-Stabilo. Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Эта форма производится до сих пор различными производителями.
В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,2 мм).
Почти две трети материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году механического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является цанговый механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами — цангами. Отжимаются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что позволяет пользователю выдвинуть грифель на регулируемую длину. Современные механические карандаши более совершенны — при каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля однонаправленным толкателем, он же вместо цанг придерживает грифель. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1 мм).
В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей — копировальные (обычно называемые «химическими»). Для получения нестираемых следов в стержень копировального карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозин, родамин или аурамин). Заполненный химическим карандашом документ смачивался водой и прижимался особым прессом (упоминается, скажем, в «Золотом телёнке») к чистому листку бумаги. На нём оставался (зеркальный) отпечаток, который подшивали в дело.
Копировальные карандаши широко использовались и в качестве дешёвой и практичной замены чернильных ручек.
Изобретение и распространение шариковых ручек и копировальной бумаги обусловило снижение и прекращение производства такого вида карандашей.
Что может быть проще карандаша? Этот простой инструмент, знакомый всем с детства, не такой уж и примитивный, как кажется на первый взгляд. Он позволяет не только чертить, писать и рисовать, но и создавать разнообразные художественные эффекты, эскизы, картины! Любой художник обязан уметь рисовать карандашом. И, что не менее важно, разбираться в них.Графитовые («простые») карандаши изрядно отличаются друг от друга. Кстати, «карандаш» произошло от двух тюркских слов — «кара» и «даш» (черный камень). Пишущий стержень карандаша вставлен в оправу из дерева или пластика и может быть изготовлен из графита, угля или других материалов. Самый распространенный вид — графитовые карандаши — различаются по степени жесткости.
Начнем! Павел Чистяков, профессор Петербургской академии художеств XIX–начала XX века, советовал для начала отложить в сторону краски и тренироваться рисовать «карандашом по крайней мере год времени». Великий художник Илья Репин никогда не расставался с карандашами. Рисунок карандашом — это основа любой картины. Глаз человека различает около 150 оттенков серого. В распоряжении художника, рисующего графитовыми карандашами — три цвета. Белый (цвет бумаги), черный и серый (цвет графитовых карандашей разной жесткости). Это ахроматические цвета. Рисование только карандашом, только оттенками серого позволяет создавать изображения, передающие объем предметов, игру теней и блики света. Жесткость грифеля
Твердость грифеля указывается на карандаше буквами и цифрами. У производителей из разных стран (Европы, США и России) маркировка жесткости карандашей отличается. Обозначение жесткости
В России шкала твердости выглядит так: М — мягкий; Т — твердый; ТМ — твердомягкий;
Европейская шкала несколько шире (маркировка F не имеет российского соответствия): В — мягкий, от blackness (чернота); H — твёрдый, от hardness (твёрдость); F — это средний тон между НВ и Н (от англ. fine point — тонкость) HB — твердо-мягкий (Hardness Blackness — твердость-чернота);
В США для обозначения жесткости карандаша используется шкала чисел: 1 — соответствует B — мягкий; 2 — соответствует HB — твердо-мягкий; 2½ — соответствует F — средний между твердо-мягким и твердым; 3 — соответствует H — твердый; 4 — соответствует 2H — очень твердый.
Карандаш карандашу рознь. В зависимости от фирмы производителя тон линии, нарисованной карандашом одной маркировки, может отличаться. В российской и европейской маркировке карандашей цифра перед буквой обозначает степень мягкости или твёрдости. Например, 2B в два раза мягче, чем В, а 2H в два раза тверже чем H. В продаже можно найти карандаши с маркировкой от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий).
Мягкие карандаши Начинаются от B до 9B. Самый часто используемый при создании рисунка карандаш — HB. Впрочем, это самый распространенный карандаш. Этим карандашом прорисовывают основу, форму рисунка. HB удобен для рисования, создания тональных пятен, он не слишком тверд, не слишком мягок. Прорисовать затемненные места, выделить их и расставить акценты, сделать четкую линию на рисунке поможет мягкий карандаш 2B.
Начинаются от H до 9H. H — твердый карандаш, отсюда — тонкие, светлые, «сухие» линии. Твердым карандашом рисуют твердые предметы с четким контуром (камень, металл). Таким твердым карандашом по готовому рисунку, поверх заштрихованных или растушеванных фрагментов, рисуют тонкие линии, например, прорисовывают пряди в волосах. Линия, проведенная мягким карандашом, имеет немного рыхлый контур. Мягкий грифель позволит достоверно нарисовать представителей фауны — птиц, зайцев, кошек, собак. Если необходимо выбрать между твердым или мягким карандашом, художники берут карандаш с мягким грифелем. Нарисованное таким карандашом изображение легко растушевать кусочком тонкой бумаги, пальцем или ластиком. При необходимости можно тонко очинить графитовый стержень мягкого карандаша и нарисовать тонкую линию похожую на линию от твердого карандаша.
Штриховка и рисование
Штрихи на бумаге рисуют карандашом, наклоненным под углом около 45° к плоскости листа. Чтобы жирность линии была больше можно вращать карандаш вокруг оси. Светлые участки штрихуют жестким карандашом. Темные участки, соответственно, мягким. Штриховать очень мягким карандашом неудобно, так как грифель быстро притупляется и теряется тонкость линии. Выход — либо очень часто точить острие, либо использовать более жесткий карандаш. При рисовании постепенно переходят от светлых участков к темным, так как затемнить карандашом часть рисунка гораздо легче, чем темное место сделать светлее.
Обратите внимание, что карандаш должен быть заточен не простой точилкой, а ножом. Грифель должен быть длиной в 5-7мм, что позволяет наклонять карандаш и добиваться нужного эффекта. Графитовый грифель карандаша — хрупкий материал. Несмотря на защиту деревянной оболочки, карандаш требует бережного обращения. При падении грифель внутри карандаша распадается на части и потом крошится при затачивании, делая карандаш непригодным к использованию.
Нюансы, которые следует знать при работе с карандашами
Для штриховки в самом начале следует использовать жесткий карандаш. Т.е. самые сухие линии получаются твердым карандашом. Мягким карандашом прорисовывается готовый рисунок, для придания ему сочности и выразительности. Мягкий карандаш оставляет темные линии. Чем сильнее наклоняете карандаш, тем шире будет его след. Однако с появлением карандашей с толстым грифелем эта надобность отпадает. Если не знаете, как будет выглядеть итоговый рисунок, рекомендуется начинать с твердого карандаша. Твердым карандашом поступенно можно набрать нужный тон. В самом начале я сам допускал такую ошибку: брал слишком мягкий карандаш, отчего рисунок получался темным и непонятным.
Оправы карандашей Конечно, классический вариант — это грифель в деревянной оправе. Но сейчас есть и пластиковые, лакированныеи даже бумажные оправы. грифель у таких карандашей толстый. С одной стороны, это хорошо, но с другой — такие карандаши легко сломать, если положить в карман или неудачно уронить. Хотя для переноса карандашей есть специальные пеналы (например, у меня набор чернографитовых карандашей KOH-I-NOOR Progresso — хорошая, добротная упаковка, как пенал).
No comment