Что означает маркировка машинного масла 5w30

Зачастую выбор моторного масла оказывается нетривиальной задачей даже для опытного автовладельца. API, SAE, ACEA — этикетка канистры пестрит аббревиатурами и индексами. Как выбрать моторное масло по классификации и химическому составу? Именно этому вопросу посвящен наш материал.

Воспользуйтесь сервисом быстрого подбора масел, чтобы получить рекомендации ЛУКОЙЛ для вашего автомобиля.

Моторные масла различаются по множеству параметров: базовое масло, вязкостные характеристики, степень очистки и так далее. И если с понятием «вязкость масла» большинство автолюбителей знакомы, то маркировка по стандартам API и ILSAC явно не на слуху. Тем не менее, знания об этих классификациях нужны: они помогут подобрать подходящее масло для определённого типа двигателя.

Если совсем кратко: классификации API и ILSAC разделяют моторные масла по их эксплуатационным свойствам. Классификация ILSAC предъявляет уточненные требования к конечному продукту и может рассматриваться как дополнение к классификации API.

Чтобы лучше понять структуру классификаций API и ILSAC, познакомимся ближе с каждой из них.

Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.

Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть — означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .

Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.

Что изменилось в стандартах ILSAC в 2020 году

Введенные в мае текущего года стандарты коснулись и классификации ILSAC: они учли изменившиеся требования, предъявляемые к моторным маслам.

Основные отличия новых стандартов ILSAC GF-6A/B от ILSAC GF-5:

Новейшие стандарты 2020 года созданы с заделом на 5-10 лет вперёд, поэтому судорожно искать на полках масло категорий API SP или ILSAC GF-6A/GF-6B не стоит. Предыдущие классы будут использоваться наравне с новыми — это не полная замена, а очередной апдейт для самых современных двигателей. Техника была и остаётся разная, а потому и масла каждому двигателю подойдут строго определенные.

Краткая история классификации API

После судебного решения о принудительном разделе компании-монополиста «Standard Oil» в 1911 году в Америке начали развиваться независимые такие нефтегазовые компании, как Chevron, Mobil Gas или Exxon.

В период Первой мировой войны они стали заниматься снабжением воинских частей нефтепродуктами. У разрозненных компаний не было опыта совместной работы и единого подхода, что вызывало трудности. Нужен был перечень стандартов качества готовой продукции, который был бы зафиксирован в едином реестре.

Регулятором зарождающегося рынка выступил Американский институт нефти (American Petroleum Institute, или API), основанный в 1919 году. API создал единые для всех компаний стандарты качества, а также выступил буфером между производителями и поставщиками нефти с одной стороны и государством с другой.

Сейчас API — одна из крупнейших национальных ассоциаций, представляющая все аспекты американской нефтяной и газовой промышленности. Требованиям API подчиняются добывающие, перерабатывающие и нефтесервисные компании, морские перевозчики, оптовые и розничные продавцы.

Краткая история классификации ILSAC

ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел.

Он был создан по инициативам Американской Ассоциации Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциации Производителей Автомобилей (JAMA), чтобы ужесточить требования, предъявляемые к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к маслу — по их требованиям оно должно:

Моторные масла 5W-30 производства ЛУКОЙЛ

Компания ЛУКОЙЛ производит целую линейку моторных масел 5W-30, которая охватывает почти все современные легковые автомобили, оборудованные бензиновыми или дизельными двигателями.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30

Масло рекомендовано для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей европейского и американского производства (Ford, Jaguar, Land Rover, а также в бензиновых двигателях автомобилей Renault).

LUKOIL GENESIS ARMORTECH HK 5W-30

Масло разработано для легковых автомобилей корейского производства (Kia, Hyundai и др.) с бензиновыми или дизельными двигателями.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30

Масло разработано для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства (Toyota, Honda, Infiniti, Lexus, Mazda, Nissan, Suzuki, Subaru, Acura), в том числе оборудованных турбонаддувом и катализаторами тройного действия (TWC).

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30

Масло для современных дизельных легковых автомобилей производства General Motors, Mercedes-Benz, Toyota, Hyundai, Kia, Lexus и пр., в том числе оборудованных сажевыми фильтрами (DPF) и требующих применения масел класса Mid SAPS.

Новые стандарты API и ILSAC в линейке моторного масла GENESIS

Прежде всего отметим, что все моторные масла из линейки GENESIS лицензированы по стандартам API и ILSAC. Однако разговор о новейших стандартах 2020 года был бы неполным без упоминания соответствующего продукта — это полностью синтетическое всесезонное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH DX1 5W-30, одобренное по самым современным классам API SP и ILSAC GF-6A. Предназначено оно прежде всего для современных двигателей концерна General Motors.
Новое масло обладает следующими преимуществами:

Поскольку массовый переход на новые стандарты не может случиться в одночасье, для большинства современных автомобилей с бензиновыми ДВС будут актуальны предыдущие категории: API SN и ILSAC GF-5.

Чтобы быстро подобрать подходящее моторное масло, воспользуйтесь удобным онлайн-подборщиком.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

chto oznachaet markirovka mashinnogo masla 5w30 98baa9b - Что означает маркировка машинного масла 5w30

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Как читать маркировку API

Классификация моторного масла API учитывает не только свойства моторных масел, но и технологические особенности двигателей, для которых они предназначены. Пример стандартной маркировки: API SM или API CF.
Первая буква класса указывает на тип двигателя:

Вторая буква указывает на эксплуатационные характеристики масел: каждому новому классу присваивается следующая по алфавиту буква.

Дробная запись (например, API SL/CF) говорит о том, что перед нами универсальное масло, которое можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Первым ставится тот класс масла, который соответствует предпочтительному применению. То есть, основное предназначение масла API SL/CF — для бензиновых двигателей, требующих применения масел уровня API SL, но производитель допускает его использование и в дизельных моторах, требующих применения масел уровня API CF.

Если рассматривать действующие категории API SJ — SP и API CH-4 — CK-4, то масла более поздних категорий допускается использовать в двигателях, которым требовались масла более ранних классов.

Если на этикетке моторного масла нет маркировки API, это означает, что продукт либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества устарел.

Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор

chto oznachaet markirovka mashinnogo masla 5w30 35387e6 - Что означает маркировка машинного масла 5w30

Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.

В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.

Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.

Особенности масла 5W-30

В мае 2020 года стандарты моторных масел для легкового транспорта с бензиновыми двигателями получили обновление — появились масла новой категории API SP. Они превосходят свойства моторных масел категории API SN, поскольку лучше защищают от следующих проблем:

Расшифровка масла 5w30 и 5w40

chto oznachaet markirovka mashinnogo masla 5w30 c2aacc8 - Что означает маркировка машинного масла 5w30

Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.

Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).

Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:

1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.

2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С ) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.

Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.

Как читать маркировку ILSAC

На сегодняшний день классификация ILSAC включает 7 классов: GF-1 и GF-2 (устаревшие), GF-3, GF-4, GF-5, а также новейшие GF-6A и GF-6B. Чем выше цифра, тем современнее класс. Все масла, лицензируемые по стандартам ILSAC, являются всесезонными и относятся к категории энергосберегающих.

Напомним немного о новых классах масел ILSAC GF-6A и GF-6B. Подробнее об особенностях данных категорий:

Как выбрать правильное масло

Неправильно подобранное масло может не только навредить двигателю, но и вывести его из строя, поэтому при выборе нужно следовать рекомендациям производителя автомобиля. Их можно найти в инструкции по эксплуатации или узнать у официального дилера вашего транспортного средства. Кроме того вы можете воспользоваться нашим онлайн-подборщиком и подобрать подходящий продукт в несколько кликов.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.

Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

Что означает маркировка 5W-30

Вязкость моторного масла — это его способность оставаться текучим в мороз, а также удерживать защитную пленку на движущихся элементах при высоких температурах. От вязкости зависят степень защищенности деталей двигателя от сухого трения и вероятность их преждевременного износа. Кроме того, она определяет, как быстро будет заводиться двигатель при той или иной температуре.

Вязкость классифицируется по международной номенклатуре SAE J300 в формате SAE xW-x0.

Таким образом, маркировка 5W-30 означает, что перед нами всесезонное масло, которое обеспечивает экономию топлива, а также эффективную работу и защиту двигателя при температуре от  –30 °С.

Какой состав моторного масла лучше всего подойдет для вашего автомобиля?

Ответ прост и однозначен: по качеству и эксплуатационным свойствам синтетические масла на голову превосходят минеральные. Главной проблемой последних является нестабильность вязкостных показателей, зависящих от химического состава, который, вследствие происхождения сырья, не отличается постоянством.

Чтобы исправить этот недостаток, в минеральные масла добавляется большое количество загущающих присадок, чувствительных к воздействию высоких температур и подверженных интенсивному разложению в ходе термоокислительных реакций. Продукты их распада наряду с тяжелыми фракциями основы выпадают в виде массивных отложений, что может приводить к преждевременному износу двигателя.

Ограничения по использованию минеральных масел

Сегодня минеральные масла используются лишь в карбюраторных бензиновых и дизельных двигателях устаревших моделей, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата: значительное увеличение вязкости при отрицательных температурах делает их непригодными для эксплуатации зимой.

Кроме того, минеральные масла не подходят для смазки двигателей, оснащенных системой принудительной подачи воздуха, поскольку масло слишком быстро разлагается и теряет свои свойства, его использование способно привести к выходу турбины из строя.

Напротив, синтетические масла отличаются химической стабильностью и при этом способны сохранять постоянные показатели вязкости в широком диапазоне температур, вследствие чего подходят для двигателей любых типов.

Что касается полусинтетических масел, их можно рассматривать как компромиссный вариант: они дешевле синтетических, но при этом значительно превосходят минеральные по эксплуатационным параметрам.

Классификация моторных масел по химическому составу основы

Даже начинающий автолюбитель знает о том, что существуют минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла, но вместе с тем далеко не каждый способен внятно сформулировать, чем они отличаются друг от друга. Давайте разбираться.

Любое моторное масло, независимо от марки, состоит из базового масла и присадок — специальных добавок, улучшающих физические свойства основы.
Согласно классификации, предложенной Американским институтом нефти (API — American Petroleum Institute), выделяют шесть базовых масел.

Масла I, II и III групп, получаемые непосредственно из мазута с использованием различных методов очистки, принято называть минеральными:

При производстве базовых масел IV, V и VI групп задействуют технологии органического синтеза (сырьем в данном случае служит природный газ или другие нефтепродукты), поэтому их относят к синтетическим:

Что касается «полусинтетики», так принято называть минеральные масла с добавлением 20–30% синтетических компонентов.

Классификация моторных масел по степени вязкости

Наиболее важным параметром моторного масла, определяющим его способность к образованию защитной пленки на поверхности трущихся деталей, является вязкость. Классификация масел, основанная на динамике их вязкостно-температурных свойств, была предложена Сообществом автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers).
В соответствии с актуальной редакцией SAE J300, изданной в январе 2015 года, принято выделять три категории масел:

chto oznachaet markirovka mashinnogo masla 5w30 63ddb7c - Что означает маркировка машинного масла 5w30

Разберем подробнее каждую категорию, начав с зимних масел.

В записи типа SAE 5W цифра 5 указывает на максимальное значение динамической вязкости (обусловлена взаимным трением слоев масла при их смещении друг относительно друга) при отрицательных температурах и минимальную кинематическую вязкость (текучесть) при 100°C, а литера W указывает, что моторное масло пригодно для эксплуатации в зимнее время года (от английского winter — «зима»).

Максимальная динамическая вязкость рассчитывается применительно к минимальным температурам прокачиваемости масла насосом по каналам смазочной системы и проворачивания коленчатого вала стартером при холодном запуске двигателя.

Как видно из таблицы, разница между этими двумя величинами составляет 5°С. Соответственно, выбирая масло для зимы, необходимо ориентироваться именно на температуру проворачивания.
Здесь прослеживается четкая зависимость:

С летними маслами все несколько сложнее. В маркировке вида SAE 40 цифровой индекс является комплексным: в нем одновременно зашифрованы минимальный и максимальный показатели кинематической вязкости при рабочей температуре 100°С, а также минимальный показатель динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с−1 (HTHS — High Temperature High Shear Rate).

Какой из этих показателей будет оптимальным для вашего автомобиля, может сказать только его производитель, поэтому при выборе летних масел необходимо ориентироваться в первую очередь на техническую документацию
.
Впрочем, корреляция с температурой окружающей среды присутствует и в этом случае:

Вы наверняка обратили внимание, что масло SAE 40 упоминается дважды, а в скобках перечислены его модификации. Все дело в том, что подавляющее большинство моторных масел, представленных на рынке, являются всесезонными, имеют двойную маркировку и обладают разными вязкостно-температурными свойствами.

Например, если вы видите на этикетке SAE 5W-40, это означает, что данное масло подходит для использования в температурном диапазоне от −35°С до +40°С, характеризуется кинематической вязкостью 12,5 мм2/с (минимальное значение) и < 16,3 мм2/с (максимальное значение) при 100°C, а также минимальным показателем динамической вязкости в 3.7 мПа·с при 150°C.

Эксплуатационные категории моторных масел по API

В отличие от SAE, классификация масла API учитывает не только свойства моторных масел, но и технологические особенности двигателей, для которых они предназначены. Стандартная маркировка выглядит следующим образом:

Здесь первая буква обозначает тип двигателя: S (от английского Service) — бензиновый, или C (от английского Commercial) — дизельный. Вторая буква указывает на эксплуатационные характеристики масел, причем каждой новой генерации присваивается буква, следующая по алфавиту.

Дробная запись (например, SJ/CF) говорит о том, что перед нами универсальное масло, которое может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных силовых двигателях. Рассмотрим подробнее каждый из классов актуальной редакции API.

SJ: действует с 1996 года, при его разработке учитывалось ужесточение требований к снижению вредных выбросов ДВС в атмосферу;
SL: к данному классу относят масла, подходящие для многоклапанных двигателей с турбонаддувом, оснащенных системами нейтрализации выхлопа;
SM: моторные масла, отличающиеся устойчивостью к термоокислительным процессам и демонстрирующие стабильность вязкостных показателей при низких температурах;
SN: масла, совместимые с современными системами нейтрализации выхлопных газов, отличающиеся пониженным содержанием фосфатов.

CF-4: пришел на замену устаревшего CE в 1990 году;
CF: данный класс ориентирован на двигатели с предкамерой, устанавливаемые на легковые авто;
CF-2: моторные масла, рассчитанные на использование в двухтактных дизельных двигателях;
CG-4: масла для мощных дизельных двигателей американского производства, работающих на малосернистом топливе;
CH-4: класс масел, разработанных для двигателей, использующих топливо, не содержащее серу, либо с пониженным содержанием серы (менее 0,5%);
CI-4: предназначены для двигателей, оснащенных системами рециркуляции и каталитической нейтрализации выхлопных газов;
CJ-4: ориентированы на силовые агрегаты, оснащенные современными системами очистки выхлопных газов и работающие на топливе со сверхнизким содержанием серы (ULSD).

Эксплуатационные категории моторных масел по ACEA

Классификация ACEA разработана Европейской ассоциацией производителей автомобилей (European Automobile Manufacturers’ Association). В ней учитываются технические спецификации автомобилей BMW, Volvo, Ford, Fiat, Porshe, Jaguar Land Rover, Daimler-Crysler, Toyota, Volkswagen, DAF, GM-Europe, MAN, PSA Peugeot Citroen, Renault и SAAB-Scania.

Последняя редакция ACEA вышла в 2016 году. В соответствии с данным документом, все моторные масла принято разделять на 3 категории и 12 классов.

Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта (минивенов, фургонов и т.д.).
A3/B3: всесезонные, стойкие к механической деструкции масла, подходящие для использования в том числе в особо тяжелых условиях эксплуатации транспортных средств;
A3/B4: моторные масла, отличающиеся улучшенными эксплуатационными свойствами по сравнению с предыдущим классом. Ориентированы на применение в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива;
A5/B5: маловязкие масла, показатель вязкости HTST которых лежит в пределах от 2.9 до 3.5 мПа·с, непригодны для некоторых моделей двигателей.

E4: совместимы с двигателями без сажевых фильтров, некоторыми моделями агрегатов, оснащенных системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) и системами выборочного каталитического восстановления (SCR), предназначенных для снижения объема выбросов оксидов азота;
E6: подходят для двигателей с EGR, SCR и сажевыми фильтрами, в том числе — работающими на топливе с пониженным содержанием серы;
E7: ориентированы на двигатели без сажевого фильтра, совместимы с большинством моделей, оборудованных системами EGR и SCR;
E9: созданы для силовых агрегатов, оснащенных сажевым фильтром, подойдут для большинства модификаций с EGR и SCR, включая работающие на малосернистом топливе.

Расшифровка маркировки моторного масла

Рассмотрим обозначения, которые можно увидеть на упаковке моторного масла:

Как видите, маркировка предоставила нам исчерпывающую информацию о том, для каких двигателей и эксплуатационных условий подходит данный продукт. Чтобы максимально облегчить выбор масла, мы создали интерактивный подборщик, который покажет рекомендованные продукты для вашего авто, исходя из заданных критериев (тип транспортного средства, марка, серия и модель двигателя).

Подведем итоги

Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.

Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.

Источник

No comment

Добавить комментарий