Маркировать духи и туалетную воду начали 1 октября 2020 года. Правила, порядок и сроки регламентирует Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957. В статье разберёмся подробно с маркировкой и выясним, на что нужно обращать внимание участникам оборота парфюмерной продукции.
С 1 октября 2020 года началась обязательная маркировка духов и туалетной воды. Разберемся, как работать с маркированной парфюмерией, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.
Преимущества маркировки в СБИС
1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок духов.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами пачек.
5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
6. При продаже кассир сканирует код маркировки с духов, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
В 2022 году предусмотрена административная и уголовная ответственность. После введения обязательной маркировки Роспотребнадзор будет штрафовать нарушителей и конфисковать нелегальный товар. Полный перечень штрафов — на сайте Честного знака.
Нужно маркировать парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11, а именно:
Не нужно маркировать тестеры и пробники, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи. Пробник определен ЦРПТ, как емкость до 5 миллилитров для продвижения товара.
Если партия маркированных духов пришла без пробников — можно сделать тестер из маркированного товара. Для этого нужно списать его из системы маркировки духов и туалетной воды.
Парфюмерию можно продавать на розлив маленькими порциями — в СБИС есть готовое решение.
Общие принципы маркировки такие:
Производитель и импортер получает код маркировки на большую парфюмерную тару, из которой происходит розлив. Обязательно указывается объем тары.
При реализации в розницу сканируется общий код и при выбивании чека прописываем, какую часть от целого продаем. Коды маркировки на сами маленькие флаконы наносить не надо.
Духи маркируют знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix.
Код можно наносить:
Минимальный рекомендованный размер кода Data Matrix 11 на 11 мм при условии гарантированного считывания сканером.
Код маркировки содержит:
Пример кода маркировки:
Научиться маркировать продукцию (для производства и импорта): подключиться к маркировке, приобрести оборудование для печати этикеток.
Научиться принимать маркированные духи: подключиться к ЭДО и маркировке, приобрести оборудование для сканирования марок.
Научиться продавать маркированные духи:
Для регистрации нужна усиленная квалифицированная электронная подпись на носителе Рутокен.
Получить электронную подпись
Перейдите по ссылке и нажмите «Проверить». Если все настроили верно, нажмите «Продолжить».
Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и e-mail и нажмите «Отправить заявку». В течение 24 часов на электронную почту придет письмо со ссылкой на подтверждение.
Перейдите по ссылке из письма и укажите:
Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором и подпишите согласие.
Подключить СБИС Маркировка для производства
При необходимости производитель/импортер создает коды транспортных упаковок и печатает этикетки для них, формирует агрегаты и отчитывается в Честный знак о кодах внутри упаковок.
Подключение к ЭДО. В СБИС все входящие документы бесплатно.
Подключение к системе маркировки, чтобы отправлять туда коды. Например, СБИС Маркировка.
Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки из накладной с полученными по факту, отсканируйте все коды с упаковок. Если все хорошо, подтвердите УПД, если есть расхождения — отклоните его или дождитесь исправленного УПД. Если хотите, можете сразу подтвердить получение без проверки.
Подключить ЭДО для отправки электронных УПД с кодами розничным продавцам.
Оптовику нужно передать коды с отгружаемых товаров и сведения о том, кто и кому отгрузил товар, в Честный знак. А также отправить покупателю электронный УПД со всеми кодами.
СБИС при оформлении документов проверит, все ли вы верно указано, и сам отправит данные в маркировку.
Обновить прошивку онлайн-кассы, чтобы добавлять код маркировки в чек. Проверьте ваше кассовое программное обеспечение по инструкции. Обновить ПО можно у производителей и в авторизованных сервисных центрах. «Тензор» имеет статус АСЦ — обращайтесь.
Подключить ККТ к ОФД, который умеет передавать в чеке коды в маркировку.
2D-сканер для считывания марок.
Продавать маркированный товар нужно через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.
Со СБИС маркировка не отразится на скорости продаж — кассир сканирует только Data Matrix код, а СБИС сам добавит товар в чек. Данные передадутся в маркировку автоматически.
Выбираете оборудование для кассы и склада? В нашем ролике представлены комплекты СБИС для маркировки. Смотреть
Этапы маркировки духов
Обязательная маркировка духов и туалетной воды проходила постепенно, и на сайте Честный ЗНАК описаны этапы и сроки:
Маркировка духов
С 2021 года компания ООО «КПК-Парфюм» перешла на реализацию только маркированной продукции. Купить духи без маркировки у нас нельзя. Мы полностью исполняем указ Правительства Российской Федерации № 1957 от 31 декабря 2019 года.
Обязательная маркировка парфюма
Так же в ассортименте представлены наборы парфюмерии, которые прошли регистрацию в «Честном Знаке» — это убережет Вас от штрафов.
Штрафы за продажу товара без маркировки на юридическое лицо от 50 000 до 300 000 рублей.
С нашей стороны мы обеспечим вас всеми необходимыми документами, чтобы такого не произошло.
На складе КПК-Парфюм установлены терминалы и компьютеры с системой «Честный Знак». Перед поставкой, в систему загружаются кода, которые отправляются при отгрузке клиенту. Так же коды передаются по ЭДО или формируются с УПД в зависимости от типа покупателя. Маркировка духов и туалетной воды обязательна. Каждый флакон проходит все этапы от сканирования и маркировки в момент приемки до внесения уникального кода в документы отгрузки.
Выбирая КПК-Парфюм в качестве оптового поставщика парфюмерии вы можете быть уверены, что не придется платить штрафы. У нас 100% исполнение требований нового закона к товарам, требующим маркировку.
Все отгрузки контролируются через специализированную складскую WMS систему. Несколько этапов проверки собранных заказов. Контроль отгрузки и выписки документов.
Купить маркированные духи оптом вы можете, находясь в любой точке России или стран СНГ. У нас огромный опыт логистики с доставкой в любую точку мира. Наш склад находится в Москве, где вы так же можете забрать свой заказ самовывозом (не забывайте пожалуйста печать или доверенность).
Приемка маркированных духов
Что понадобится
Продавать маркированный товар нужно через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.
Со СБИС маркировка не отразится на скорости продаж — кассир сканирует только Data Matrix код, а СБИС сам добавит товар в чек. Данные передадутся в маркировку автоматически.
Схема работы
Нужно маркировать парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11, а именно:
Штрафы и уголовная ответственность
Нарушители получат штрафы с конфискацией товара.
За производство духов без кодов маркировки:
За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки:
За оборот немаркированного парфюма свыше 1,5 млн ₽ ждет штраф 300 тыс. p, а также уголовная ответственность в виде заключения на срок до 3 лет с выплатой штрафа 80 тыс. p или зарплата за 6 месяцев.
Какую парфюмерную продукцию маркировать не надо
Маркировке не подлежат следующие виды парфюмерии:
Какой парфюм не маркируется
Не нужно маркировать тестеры и пробники, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи. Пробник определен ЦРПТ, как емкость до 5 миллилитров для продвижения товара.
Если партия маркированных духов пришла без пробников — можно сделать тестер из маркированного товара. Для этого нужно списать его из системы маркировки духов и туалетной воды.
Маркировка духов, туалетной воды и парфюмерии
Для реализации наливной парфюмерии партнерами компании REVER разработаны кассовые решения и продукты необходимые для продажи наливной парфюмерии в розницу
Компания ЭВОТОР
С 01.09.2021 запущено дополнение для наливной парфюмерии.
Приложение найти можно по ссылке в маркете: https://market.evotor.ru/
Если возникнут вопросы обращайтесь:
Компания АТОЛ
С 1 октября 2020 года начнется обязательная маркировка духов и туалетной воды. Разберемся, как работать с маркированной парфюмерией, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.
Участники маркировки
Обращаем внимание, что маркировки не подлежат
КПК-парфюм лидер на рынке опта, что позволяет держать низкие цены при высоком качестве услуги.
Если вы в первой раз сталкиваетесь с требованием маркировки, то наши менеджеры подскажу и расскажут более подробно по телефону.
Как принимать
Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки из накладной с полученными по факту, отсканируйте все коды с упаковок. Если все хорошо, подтвердите УПД, если есть расхождения — оформите возврат поставщику. Если хотите, можете сразу подтвердить получение без проверки.
Регистрация в системе маркировки
Для регистрации нужна усиленная квалифицированная электронная подпись на носителе Рутокен.
1. Установите необходимое ПО:
2. Перейдите по ссылке и нажмите «Проверить». Если все настроили верно, нажмите «Продолжить».
3. Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и e-mail и нажмите «Отправить заявку». В течение 24 часов на электронную почту придет письмо со ссылкой на подтверждение.
4. Перейдите по ссылке из письма и укажите:
5. Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором и подпишите согласие.
Маркировка духов на разлив
Нет. Духи, которые произведены до 1 октября 2020 года без маркировки, нужно успеть продать до 30 сентября 2021 года.
Нужно ли маркировать тестеры и пробники?
Нет, так как они не предназначены для продажи.
Как работать онлайн-магазинам с маркированным товаром?
Приемка проходит, как обычно. При продаже нужно вывести маркированные духи из оборота при отгрузке со склада до доставки конечному потребителю.
Что делать с возвратами маркированной парфюмерии?
Если вам вернули товар с сохраненным кодом маркировки, и вы хотите эти духи дальше продавать, то нужно повторно ввести данный код в оборот. Если же код поврежден, то нужно произвести перемаркировку.
Что делать, если разбили флакон духов с маркировкой?
В случае порчи товара код маркировки необходимо вывести из оборота с указанием причины списания данного кода.
Как продавать наборы с духами? Нужно его вскрывать, чтобы отсканировать флакон?
В составных наборах, например, из духов, крема и геля для душа, маркировать нужно только духи, код маркировки размещаем на упаковке набора. Если в наборе только парфюмерия, маркировать нужно не каждый товар отдельно, а набор целиком. Для этого есть код идентификации набора. Расформировывать и продавать набор по частям нельзя.
Как происходит оборот маркированной продукции
Согласно правилам маркировки духов и туалетной воды, всем участникам оборота необходимо иметь:
Производителям и импортёрам дополнительно нужно:
Розничные продавцы и оптовики (в определённых случаях) должны использовать при реализации товара онлайн-кассу по 54-ФЗ.
Далее мы ответим на несколько самых распространённых вопросов. Возможно, вы найдёте нужную для себя информацию.
Как выглядит код маркировки на духах?
Двумерный штрихкод Data Matrix — это квадрат с чёрно-белыми элементами. После сканирования вы можете увидеть набор символов, букв и цифр. При расшифровке из этой последовательности вычисляют код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки.
Куда клеить код?
На любое место, откуда его удобно считывать (непосредственно на флакон или на картонную упаковку, если такая имеется).
Как делать маркировку духов на разлив?
Маркировка разливных духов выполняется так: производитель или импортёр маркирует общую тару, указывая её объём, при продаже сканируется этот код, а в чеке указывается реализованный объём.
Можно ли продавать духи без маркировки?
Продажа туалетной воды и духов без маркировки запрещена, если по закону их обязательно нужно маркировать. В статье перечислены парфюмерные товары, которые маркировать не нужно.
Есть ли штрафы за нарушение правил маркировки парфюмерной продукции?
Да, предусмотрена и административная ответственность (ст. 15.12 КоАП РФ), и уголовная (ст. 171.1 УК РФ).
Какой сервис электронного документооборота использовать при работе с маркировкой парфюмерии?
Оператор системы маркировки предлагает участникам бесплатный сервис ЭДО Lite. Однако он малофункционален. Удобнее подключиться к коммерческому оператору электронного документооборота. Тем более что сейчас бизнес активно переходит на ЭДО. Вы можете подключиться к ЭДО в СберКорус.
Потеряли код маркировки. Что делать?
Если код маркировки повреждён или отсутствует, собственник товара должен его перемаркировать — заказать новый код маркировки в личном кабинете в ГИС МТ.
Что подлежит маркировке
В соответствии с Постановлением Правительства № 792 от 28.04.2018 обязательной маркировке подлежит парфюмерная продукция (масляные и спиртовые духи, туалетная вода), которой присвоены коды ТН ВЭД 3303 и ОКПД 2 20.42.11. При этом ОКПД 2 содержит три уточняющих кода:
Соответственно, продажа всей продукции, обозначенной этими кодами, подчиняется закону о маркировке духов.
No comment