заявка

Печать штрих кода, оборудование для печати штрихкода, принтеры штрих кода

История возникновения и печать штрих кода

Только тогда, когда появляется реальная необходимость в чем-то, в мире происходит изобретение. Изобретение – это своего рода решение одной из проблем, с которой сталкиваются люди. Так случилось и при изобретении штрих кода. Все началось с проблемы, которая возникала у поставщиков продовольственных товаров. Им было достаточно сложно отслеживать товары, которые они продали и те, что еще остались на складе для дальнейшей продажи.

В поисках решения данной проблемы они обратились за помощью в Дрексельский технологический институт. Среди людей, работавших в институте, решением данного вопроса занялся Бернард Сильвер. Спустя некоторое время, к нему присоединились еще несколько студентов. Их идея совместного использования сканера, чернил и ультрафиолетовых лучей могла дать нужный результат.  Идею использования ультрафиолетовых чернил при печати предложил Норман Джозеф Вудланд, который являлся одним из студентов Бернарда Сильвера. Но многие были с ним не согласны, так как в конце 40-х годов такие чернила были весьма дорогостоящими и при печати ими возникали определенные проблемы.  Но, несмотря на это, Джозеф Вудланд бросил все свои силы для решения этой задачи. И вскоре, двадцатого октября 1949 года Бернардом Сильвером и Джозефом Вудландом была подана заявка на изобретение, и седьмого октября 1952 года авторы получили патент. Это патент описывал как линейные, так и круговые, напоминавшие «глаз быка», штрих коды. Тогда еще изобретатель предполагал, что круговые штрих-коды будут считываться гораздо проще линейных. Через 2 года Вудланда пригласили работать в компанию IBM, где он надеялся получить поддержку для своего изобретения.

Вскоре, Вудланд и Сильвер сконструировали устройство, уже отдаленно напоминающие современное. Изготовленное из мощной пятисот ваттной лампы и специальной увеличительной трубки устройство, подключили к осциллоскопу. Принцип его работы был такой: бумагу с напечатанным на ней штрих-кодом проносили через луч лампы, он отражался и падал на трубку, а подключенный осциллоскоп показывал принятые сигналы и отображал их в виде синусоид.  Оставалось дело за малым -  лишь представить электронные кривые в виде, который был бы понятен обычному человеку. Для разрешения этой задачи предполагалось использовать компьютер, но компьютеры того времени могли выполнять лишь простые арифметические действия, и к тому же, были очень неудобны в управлении, огромные размеры были неприемлемы даже для магазинов класса супермаркет.

Но главная проблема заключалась в другом - лампа накаливания выдавала слишком большое количество света, а трубка могла принять только небольшое его количество, бумага начинала дымиться, а большое количество выделяемого тепла, превращало работу оператора машины в невыносимую. Использование лазера могло бы изменить ситуацию, но квантовый генератор сделали только в 60-х годах. Прекрасное изобретение было обречено на провал. IBM прекратило сотрудничать с изобретателями, но другие компании всё же продолжили свои исследования в этой области.  Прошло еще целых 22 года до того, как появилась реально работающая система для нанесения и последующего считывания штрих кода. Вудленд просто опередил свое время. В 1952 году авторам пришлось продать патент за пятнадцать тысяч долларов компании Philco. Она, в свою очередь, перепродала его RCA (Radio Corporation of America). В 1967 году в американском городе Цинциннати была установлена одна из первых систем сканирования. А в 1971 году на одной из встреч крупных торговых компаний RCA показала публике рабочую систему по нанесению и считыванию штрих кода, с применением сканирующей лазерной системы. Гелиево-неоновый луч установки перемещался по картинке штрих кода, поглощаясь на черных полосах и отражаясь, в свою очередь, от белых, служил генератором сигналов по принципу «0 1» (да/нет).

Диапазон сканирования был от нескольких сантиметров и мог достигать даже одного метра. Причем, углы наклона могли быть произвольными. Данная установка имела огромный успех на саммите. IBM не захотела терять привлекательную в то время область вложения капитала. Они вспомнили про Вудланда и, переведя его в Северную Каролину, включили в состав группы исследователей, которые занимались разработкой UPC, так называемого универсального линейного кода товара.  А так как круговой вариант штрих кода испытывал серьезные проблемы при считывании, из-за того, что, во время печати круги смещались и изображение получалось не четкое. Вариант с линейным кодом (UPC) был принят «Комитетом по унификации кодов бакалейных товаров» в качестве основного стандарта для продуктового коммерческого кода на территории США. 

Программа для печати штрих кода

Штрих код является качественным, если его может прочесть сканер. В данной статье рассмотрены основные факторы, влияющие на печать изделий и, в чем суть применения специального программного обеспечения Labeljoy. Оно позволяет создавать этикетки, наклейки, штрих коды и другие изделия, которые, впоследствии, будут растиражированы и распечатаны. Программа обладает специальным интерфейсом WYSIWYG. С помощью компьютерной мыши можно корректировать все, что изображено на экране и выводится на печать. Возможные графические функции, такие как: угасание, вращение, прозрачность, являются основным преимуществом данной программы. Программа доступна пользователям на 18 языках. В штрих код можно вставить сквозную нумерацию и текстовые поля, в цифровом или буквенном и цифровом виде. Labeljoy имеет более 6000 видов разметки бумаги. Подходящий тип можно найти по имени производителя или коду товара. Также, имеется вариант создания собственной разметки через ввод индивидуальных данных.
Прежде всего, нужно обратить внимание на то, где будет использоваться данная печатная продукция, какой вид техники применят в работе с ней. Коды могут применяться на разных мировых рынках. Необходимо понимать, будут ли изделия с этикетками, отгружены впоследствии, и для какого типа пользования предназначены данные штрих коды. Самое главное, чтобы клиентам было удобно, и они смогли понять полученную информацию о товаре.
Программа обеспечивает генерацию кодов, разной целевой направленности. Для этикеток продукции, которая будет реализована с полок супермаркетов, можно выбрать штрих код EAN 13 или UPC A , в зависимости от места расположения рынка сбыта. Для печати этикеток о товаре, для внутреннего пользования, будет уместным применить Code 128. Чтобы произвести большое количество этикеток, можно применить Data Matrix. Рекламная продукция должна быть максимально читабельной, поэтому, в данном случае, лучше использовать QR Code.
Определенному стандарту штрих кода соответствует некоторый набор правил. Они применимы, как к самой кодировке, так и к изготовлению штрихов, на основе имеющейся текстовой информации. Также эти правила регламентируют их длину, расстояния, параметры букв, общие габариты кода.
Для полноценного сканирования, коды, созданные Labeljoy, уже имеют все соответствующие элементы. Все возможные составляющие можно менять местами и варьировать, по необходимости. Иногда, из-за невнимательности, можно создать этикетку, которая является нечитабельной. Нарушение стандартных параметров изготовления штрих – кодов, может привести к тому, что покупатель или сканер не сможет получить полную информацию о товаре. Предлагаемая программа способна сама определить корректность размеров штрих-кода и помочь создать правильный вариант. Для этого необходимо кликнуть два раза по выбранной составляющей и остановиться на специальной вкладке, которая называется Advanced. Далее следует проверить параметры в перечне Size mode. После установки режима Manual, пользователь имеет возможность изменить штрих код, чтобы улучшить читаемости.
Список может уже содержать какое-то значение: Anchorleft, -center, -right. В таком случае, размер определяется автоматически, в соответствии с заданным стандартом. Созданный, таким образом, код, считывается достаточно хорошо. Следует учесть, что данный вариант не предполагает, что размер можно варьировать в ручном режиме. Части текста Width и Height не будут функционировать. С помощью управления, в таком случае, изменяется только место положения кода, а не все его параметры.
Штрих код содержит постоянные величины. Благодаря такому устройству, пользователь всегда уверен в правильности размеров и удобстве для чтения. В источнике, где содержаться данные и, который связан с кодом, находятся показатели длины, которые можно изменять, четкость, в этом случае, сохраняется. Размеры можно поменять, по желанию: Anchor регламентирует сторону, которая останется неизменной (Anchored).
Изменение сторон:
- left – правая сторона изменяется, в соответствии с содержимым, а левая остается фиксированной;
- center – фиксация происходит по горизонтали центра, а другие стороны изменяют значения;
- right – меняется только левая сторона, соответственно новым данным.
Не рекомендуется изготавливать штрих коды меньшими, чем заданные размеры по умолчанию. Дизайн этикетки предполагает немного большие параметры, примерно на 22% от начальных данных. Большое значение имеет правильное соотношение сторон, ширину и высоту необходимо менять соответственно. Для пользования внутри инфраструктуры достаточно, чтобы созданные штрих коды, хорошо читались на имеющемся оборудовании. Для использования за пределами одного предприятия, будет уместным, сделать их более простыми.
Создание контрастов.
Стандартная форма – черные штрихи или модули, используемые для 2D, расположенные на белом фоне. Такое цветовое решение позволяет удобно читать информацию. Первые модели сканеров не могли хорошо считывать штрих коды. Для обеспечения быстрого и удобного чтения данных, были созданы цветные коды, имеющие высокий уровень контраста. Современные сканеры, ручного типа, намного совершеннее тех, которые использовались в 60-х годах, они также читают и более сложные изображения.
Привлечь внимание к товару призваны штрих коды с различными видами дизайна, в зависимости от имеющейся графики. С помощью Labeljoy, можно создавать цветной фон, эффект затухания и разноцветные штрихи. Яркие, оригинальные этикетки способны многое сказать о магазине и товаре.
Вращение элементов.
Программа позволяет вращать все, что находится на странице, в том числе и штрих коды. Такое оборудование как смартфоны и сканеры, не требует идеально ровного размещения элемента, для проведения считывания. Но, нужно знать, что более простой штрих код будет доступен для сканирования большему количеству специальной техники.
Струйные принтеры имеют намного большее разрешение экранов, чем компьютеры. Следовательно, чуть – чуть неправильно размещенный, штрих код на экране монитора, получится достаточно правильным после осуществления процесса печати, на бумаге.
Последние шаги в изготовлении наклеек и печать.
В изготовлении этикеток очень важным этапом, является их непосредственная печать. Вследствие некачественного изображения, чаще всего, и возникают неприятности со считыванием кода. Оборудование не способно качественно распознать информацию, если штрих поврежден, а также допущена ошибка в печати. Недоработки не могут быть устранены, так как стандарты являются линейными. Чтобы получить полностью данные кода, нужны все его штрихи.
Стандарты 2D оснащены специальными алгоритмами для исправления ошибок, что позволяет технике прочесть коды, которые немного не доработаны. Хотя полностью рассчитывать на возможности такого сканера не стоит. В таком деле, как выведение штрих кодов на печать, всегда нужно стремиться к совершенству.
Прежде чем, как приступить к печати, нужно обязательно выполнить некоторые предварительные действия. Сначала проверить, не засорились ли головки струйного принтера, есть ли нужное количество краски. Лазерный вариант предполагает обязательную проверку тонера, чистоту роликов. На рулонном оборудовании важно, чтобы на должном уровне функционировали ленты для чернил. Если, оборудование более старой модели, способно прочесть код, то новое, скорее всего, тоже разберет всю необходимую информацию.
Основные рекомендации по изготовлению кодов.
Нужно выбирать стандарт, который соответствует индивидуальным потребностям в данный момент. Для пользования внутри предприятия, можно выбрать подходящий вариант, исходя из имеющихся возможностей (устройство сканера, вариант применяемых данных). Для каждого, отдельно взятого, стандарта подойдут свои параметры по умолчанию. Также, не рекомендуется сильно увеличивать размеры с помощью дополнительных элементов. Самыми ходовыми являются черные штрихи на фоне белого цвета, прозрачный вариант может создать дополнительные трудности. На читабельность может оказать влияние качество графических изображений и букв, если они размещены прямо возле кода. Их нельзя налаживать сверху или над штрихами. На этикетке, между имеющимися изображениями должны быть большие, достаточные расстояния, чтобы не ухудшилось качество распознавания информации.
Особенности крепления наклеек.
Когда этикетки уже напечатаны, возникает необходимость в процессе маркировки. Даже при соблюдении всех вышеупомянутых правил, если наклейка неправильно размещена на товаре, то она может стать нечитабельной. Ниже приведен перечень рекомендаций, которые способствуют избеганию часто возникающих ошибок.
Выбрав правильный тип бумаги, нужно проверить, просохла ли краска на этикетках. Необходимо убедиться в целостности штрих кода. Изделия могут быть на клеевой основе или иметь съемную наклейку. Бумага должна соотноситься с клеем. Желательно избегать изменений формы кода: на стеклянной округлой форме, горизонтальные штрихи могут не прочитаться. В таком случае, его можно повернуть на 90 или 270 градусов. Специальные, в том числе, и водонепроницаемые наклейки разработаны для того, чтобы сохранность кода не нарушалась, даже при изменяющихся погодных условиях. Пленки на товаре могут стать препятствием для быстрого сканирования информационных данных. Следовательно, имеет смысл проверять, как происходит считывание информации с продукции, обвернутой в прозрачную пленку.
С помощью специального генератора, входящего в Labeljoy, имеется возможность создавать собственные штрих коды, ярлыки, этикетки, другие наклейки на товар. Программа предполагает, что на экране оборудования предварительно будут показаны все элементы наклейки, такими они будут в печатном виде. Labeljoy подключается к внешним источникам данных, это позволяет создавать этикетки, которые имеют динамическое наполнение. Она также поддерживает практически все распространенные графические форматы: gif, jpg, pdf и другие. Вся информация может быть сохранена на дополнительных носителях. Пользователь сам решает, какую применить графику, а также, создает и редактирует тексты на свое усмотрение. Программное обеспечение содержит обширную, удобную базу данных, что позволяет быстро настраивать этикетки.

Статьи партнеров. Возможны не тематические ссылки