Нужна ли оплетка на руль?
Первый и наиболее часто встречающийся вопрос: «Для чего нужна оплетка на руль, если вообще нужна?».
Хорошо владельцам дорогих автомобилей с кожаной отделкой салона, где все гармонично, общая стилистика выдержана, и приятный на ощупь кожаный руль прекрасно сочетается с интерьером автомобиля. А что делать владельцам бюджетного сегмента, где все в салоне автомобиля настолько минималистично, что глазу некуда упасть? Оплетка на руль нужна также в случае покупки б/у автомобиля, если рулевое колесо — видавшее виды, с многочисленными царапинами и потертостями.
Рулевая оплетка также служит в качестве своеобразного чехла, и подобно чехлам на мобильных телефонах позволяет сохранить товарный вид рулевого колеса в случае продажи автомобиля.
Оплетка на руль препятствует скольжению руки и прокручиванию руля, что делает вождение более безопасным. Она увеличивает толщину рулевого колеса, позволяя сделать охват руля более комфортным для водителей с широкой кистью.
Чехол из натуральной кожи
Современные кожзаменители почти не отличаются от натуральной кожи. Есть риск при заказе чехла на руль в интернете. Покупатели пишут в отзывах, что оплётка имеет химический запах. Слишком привлекательная цена должна насторожить.
Кожа – плоский листовой материал. Чтобы придать ей форму кольца на руль, необходимо состыковать несколько частей. Оплётка из натуральной кожи всегда с поперечными швами. Обод без швов и прострочек – это кожзаменитель. По прочности и износостойкости часто превосходит натуральную кожу.
В интернете много видеоинструкций по обтяжке резинового чехла натуральной кожей. Заготовка из кожи натягивается, пришивается по краям. Внешне чехол выглядит как оплётка. Сочетается с кожаной обтяжкой салона.
Лучший вариант – заказать чехол в автоателье. Выбрать материал из имеющихся образцов. Дополнить перфорированными или декоративными вставками. Не будет сомнений, что оплётка выполнена из качественной кожи.
Материал
На российском рынке можно встретить большой ассортимент рулевых оплеток различного качества, дизайна, способных удовлетворить любой вкус и рассчитанных на разную платежеспособность. Выпускаются даже дизайнерские чехлы hand made в единственном экземпляре, не попадающие под классификацию ширпотреба.
Чехлы, которые имеют внутреннюю проставку из резины, считаются наиболее практичными. Резиновая накладка касается руля, надежно фиксируя его и не позволяя прокручиваться, обеспечивая, таким образом, безопасное вождение.
Чаще всего владельцы машин приобретают рулевые оплетки, гармонирующие с окраской автомобиля либо подходящие под общий колер салона. Довольно часто встречаются комплекты ярких чехлов для руля и сидений, с эффектными рисунками.
При выборе «рулевой одежки» стоит учитывать материал, пущенный на ее изготовление.
Кожаная оплетка является максимально дорогой, но одновременно и долговечной, не деформирующейся или протирающейся, устойчивой к различным повреждениям механического типа.
Материал неприхотлив в уходе, не впитывая влагу или жир, легко очищается, может украсить любой салон, придавая ему элегантный вид. Как правило, такие чехлы шьются аккуратно, нитки всегда подбираются в тон.
Большим минусом материала называют неприятные тактильные свойства при использовании в холода. На морозе касаться кожи в непрогретом салоне, а уж тем более вести машину без перчаток, некомфортно. Кожаные аксессуары – товар высокого ценового диапазона, поэтому выглядят чаще всего дорого и стильно.
Еще один недостаток – увеличение толщины руля. Даже самый простой, гладкий узор увеличивает диаметр аксессуара, делая его «мясистым». Для любителей кожи, не любящих большие рули, предлагаются оплетки из тонковыделанной кожи.
Шнурованная оплетка из алькантары смотрится элегантно, тактильно нежна и бархатиста, но непрочна, как и любой замшевый материал быстро изнашивается и рвется. Ее приятно касаться в тепле, но на холоде она стремительно отвердевает, становясь неприятной на ощупь.
Экокожа, дермантин
Качество таких оплеток целиком и полностью зависит от того, насколько тщательно выстрачивался материал и склеивался, есть ли усиливающие или декоративные вставки. Срок годности аксессуаров из искусственной кожи не превышает двух лет активной эксплуатации, по истечении времени материал начинает трескаться и деформироваться, прикасаться к нему становится неприятно. Часто дополняется красивыми декоративными вставками.
Плюш, спонж, ткань, мех
Оплетки, выполненные из вышеперечисленных материалов, несут декоративную, а не практическую функцию. Основной плюс – это комфортная рулежка в морозное время, так как подобные материалы очень комфортны и согревают ладони.
Безусловным минусом можно считать быстроту загрязнения, утрату внешней привлекательности. Такие оплетки расслабляют, не подходя для спортивной, агрессивной манеры вождения.
Чехлы на руль из спонжа делаются из поролона. Они снижают стресс, устраняют дискомфорт в ходе движения, прикосновение к ним приятно. Поверхность таких чехлов часто формируется в виде специальных выпуклых подушечек, которые массируют пальцы и ладони водителя, препятствуют соскальзыванию рук с руля.
Некоторые модели из тканево-плюшевого ряда имеют силиконовые комбинированные вставки, обладающие массажным эффектом. Часто гелиевые вставки позволяют продавцам позиционировать такие оплетки как массажные.
Действительно, ладони, лежащие на таком чехле, расслабляются, но подходят такие аксессуары для рулевого колеса не каждому водителю, ведь они предполагают расслабленную, спокойную манеру вождения.
Поролоновые изделия приятны, позволяют фиксировать руки на руле. Ряд моделей обладает анатомической формой, «запоминающей» прикосновение конкретного водителя, размеры его пальцев и ладоней. Главным недостатком таких чехлов является быстрый износ – менять их придется не реже раза в полгода.
То же самое можно сказать и о меховых чехлах, которые ведут себя в эксплуатации идентично плюшевым. Красиво только первую неделю, дальше они пачкаются, сминаются и теряют свой внешний вид.
Каучук
Как правило, оплетка для руля из каучука идет в комплекте с кожаными или поролоновыми вставками. Такой симбиоз нравится большому числу водителей, которые ценят не столько понты, сколько удобство и комфорт.
Поролон податлив, эластичен, хорошо ложится под руки – это удобно. Каучук не скользит, позволяя очень чутко ощущать все движения рулевого колеса.
Для женщин
Специально дублируем подобные модели отдельным пунктом. Женские оплетки могут производиться из всех вышеперечисленных материалов, отличаясь яркими цветами, затейливыми рисунками. Чаще всего встречаются из плюша, меха, розовой кожи.
Оплетки могут украшаться стразами, имитирующими бриллианты, блестящими деталями– насчет удобства сказать трудно, зато сразу видно, что машина «для девочки». Особо стоит отметить розовые оттенки, на которых следы грязи проступают довольно быстро.
Утепленные чехлы
Отдельно стоит сказать про утепленные чехлы. Не все автолюбители могут похвастаться, что в их машинах есть встроенный подогрев руля. Но холода и морозы – неотъемлемая часть российской действительности, и мерзнущие руки зимой – весьма распространенное явление. Плюшевый материал прекрасно согревает, а любители «подороже и понатуральнее» могут остановить свой выбор на алькантаре. Даже простые тканевые чехлы весьма неплохо справляются с защитой рук от ледяного прикосновения руля.
Каждый из материалов имеет свои достоинства и недостатки, в конечном счете ориентируясь на различные целевые аудитории. Нельзя однозначно утверждать, что ткань хуже кожи, или каучук удобнее алькантары. Все зависит от требований, которые водитель предъявляет к аксессуару – долговечность, красота, практичность, теплота.
Зачем нужна оплетка на руль. Как выбрать
Нередко пользователи ошибочно полагают, что к элементам тюнинга транспортного средства можно отнести только разнообразные виды изменений кузова салона, например, установку спойлера, дополнительного воздухозаборника. На самом же деле к этому определению присовокупляют практически все, даже небольшие изменения машины. Для преображения салона автомобиля очень часто на руль устанавливают разные вариации оплеток. Зачем же нужны данные изделия, и какие модели встречаются в продаже в принципе? Разобраться с этими вопросами поможет данная информационная статья.
Подобные предметы предназначаются непосредственно для установки на руль. Многие ошибочно полагают, что оплетки решают сугубо декоративные задачи. На самом же деле у них есть и определенная практическая составляющая. Дело в том, что они несколько увеличиваются размеры самого руля, в результате чего водителю становится удобнее при управлении транспортным средством. Естественно это положительно сказывается на динамике движения. Также нужно учесть и то, что нередко оплетки бывают покрыты специальным материалом, препятствующим скольжению. В результате чего безопасность езды увеличивается просто многократно. Случайные рывки в стороны исключаются как таковые.
Во время поиска подобного рода изделий нужно учитывать их материал производства и способ дальнейшей установки. Самые дешевые разновидности изготавливаются из обыкновенного пластика. Помимо низкой цены они также отличаются и очень высокой сложностью установки. Нередко при монтаже пользователи прибегают к применению отверток и других посторонних предметов, выполняющих роль своеобразного рычага. Делать этого не нужно в принципе, так пропорционально возрастает вероятность испортить или же сломать всю конструкцию в целом.
Существенно проще в установке тканевые вариации оплеток. Они производятся из кожи, дермантина, алькантара, меха и других материалов. Чаще всего в комплекте к ним продаются специальные иглы и нити, что позволяет пользователям провести установку в максимально сжатые сроки. Лучше всего приобрести оплетку из натуральных материалов. Да, стоят подобные изделия существенно дороже, однако, они дольше сохраняют свой внешний вид и выглядят значительно эффектнее.
Естественно, во время выбора нужно также учитывать и размер самой оплетки. Сейчас они производятся абсолютно для разных транспортных средств, начиная от небольших бюджетных малолитражек и заканчивая достаточно габаритными джипами. В некоторых случаях пользователи заказывают даже индивидуальный пошив изделий. Однако, в данной ситуации нужно учесть то, что стоимость оплетки возрастет просто многократно. Здесь оплетки на руль по доступным ценам.
Как выбрать чехол на руль автомобиля
Водителю для безопасного вождения необходимо чувствовать себя в комфорте, чтобы ничего не отвлекало от дороги. Производители автомобилей при проектировании и изготовлении рулевых колес в первую очередь ориентируются на практичность.
Руль всегда делается максимально усредненным под любого водителя, соответствуя ряду норм, общеупотребимых среди автоконцернов. Другое дело, что человек, садящийся в автомобиль, самостоятельно оценивает, что удобнее для него.
Для выбора оптимального решения существует огромное число предложений оплеток руля, отличающихся по цвету, материалу, функциональности. Любой водитель сможет персонализировать чехол на руль, подобрав наиболее удобный и приятый на ощупь.
Руль представляет собой весьма значимый прибор, на «одежке» для которого не стоит экономить. Приобретая оплетку, следует внимательно осмотреть ее на предмет дефектов, заусенцев, так как рукам должно быть приятно ее касаться.
Оплетка на руль не предусматривается штатной комплектацией автомобиля. Но ее все равно приобретают и устанавливают. В чем же ее преимущество?
Правильно подобранная оплетка позволяет водителю лучше ощущать все нюансы динамики машины, чувствительность водителя при прикосновении к рулю в «чехле» возрастает во много раз. Это позволяет быстро реагировать на меняющуюся дорожную ситуацию мгновенно.
Какие факторы важно учитывать, приобретая оплетку на руль?
Как определить размер руля для оплётки
Установка простой оплётки
Оплётка от производителя продается в наборе с нитью и приспособлениями для обтяжки. Можно распаковать и приступать к работе.
Заготовку помешают на обод. С помощью иглы пропускают нить под стежки прострочки. Нить постепенно стягивают, чтобы сошлись края. Натуральная кожа растягивается. Оплётка плотно сидит без клея.
Если оплетка после утяжки провисает, её надо заменить. Можно укоротить или обузить. Свободно висящая оплётка проскальзывает в руках водителя.
Оплётка для рулевого колеса со спицами сложной формы. Есть криволинейные выступы. Для моделей стандартной комплектации оплётка выбирается по марке и году выпуска. Из кожи, экокожи, тканей на каучуковой основе. Размер любого материала точно подойдёт.
Оплётка подбирается по простым параметрам:
Готовая оплётка не требует подгонки. Подойдут размеры и форма выступов для обтяжки спиц.
Оплётка с плотными вставками сложнее для самостоятельной обтяжки. Лучше обратиться в мастерскую. Работу выполнят в присутствии заказчика.
Некоторые берутся за обтяжку самостоятельно. Если не следовать инструкциям, оплётка не садится место. Кожу недостаточно растягивают. Или наоборот, тянут слишком сильно. Придётся распороть нить и начинать заново.
Оплетка на руль — размеры
Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто в том случае, если вы приобретаете его для себя, а не берете на подарок. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.
Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?
Но что делать, если чехол вы приобретаете на подарок? Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).
Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).
Виды оплеток на руль.
Чехлы — не требуют для фиксации на руле дополнительных действий кроме непосредственно надевания. Полное надевание не займет больше 20 минут при условии, что покупатель- автовладелец ни чего не напутал с размером.
Плюсы данного вида:
Богатый выбор моделей всех форм, моделей, цветов и оттенков. Быстрота и легкость монтажа. Разберется даже абсолютны новичке.
Минусы данного вида:
Эстетически хоть руль и становится более привлекательным, все же присутствует некоторая «недоделанность». Постоянное физическое воздействие на чехол приводит к тому, что оплетка начинает растягиваться. Тем самым со временем, оплетка начнет не плотно сидеть на рулевом колесе, что в свою очередь приведет к проскальзыванию. А это доставляет весьма большие неудобства при вождении.
надеть чехол на руль
Чехлы обшивки — своего рода «новая кожа», в своей подгруппе делятся на два вида по типу непосредственного крепления. При помощи шнурка или специальной нити. Более продвинутая вариация оплетки, своего рода это — перетяжка руля.
Эстетическая — позволяет получить отличный результат, хорошо перетянутый руль, будет радовать глаз и идеально впишется в интерьер. Плотно прилегает к рулю, не страшны проскальзывания. Долговечна.
Минус — сложность монтажа, необходимо затратить большое количество времени и обладать некоторым умением в шитья. Для получения идеального результата, может потребоваться демонтаж руля.
Оплетка на руль. Размеры, виды и особенности.
Все оплетки на руль разделяются производителями по размерам. Это одна из главных характеристик на ровне с материалом из которого она изготовлена, а также способа крепления непосредственно на рулевое колесо.
Размер оплетки руля 2110 (размер руля)
Автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 — размер рулевого колеса составляет 38 см, соответственно необходимо приобрести оплетку размера М (37-38 см)
размер оплетки руля 2110
Размер оплетки руля Нива (размер руля)
Руль Нивы немного отличается размерами от остальных автомобилей выпускаемых ВАЗ. Диаметр руля составляет 40 см, что соответствует размеру L.
размер оплетки руля нива
Размер оплетки руля Газель (размер руля)
У самого популярного отечественного бизнес-транспорта размер рулевого колеса еще больше, чем у легковых автомобилей. А соответственно для них подходит оплетка размером XL
ГАЗель оплетка руля
Оплетка на руль Логан размер (размер руля)
Одна из самых народных иномарок имеет размер рулевого колеса 38 см, а соответственно для него подойдет размер — М.
Оплетка на руль Логан размер
Оплетка на гранту размер (размер руля)
Как и большинство легковых автомобилей ВАЗ 2190 «Гранта» и модификации оснащаются рулевым колесом диаметр которого равен 38 см. Соответственно размер подходящей оплетки — М.
Гранта размер оплетки
Оплетка на руль размеры Приоры (размер руля)
«Приора» как и почти все легковые автомобили оснащаются рулевыми колесам с диаметром 38 см. Приобретая размер М, автолюбитель делает правильный выбор.
оплетка руля приоры размеры
Оплетка на руль Солярис размер (размер руля)
На большинстве легковых иномарок установлено рулевое колесо диаметром 38 сантиметров, что соответствует размеру — М.
Оплетка на Солярис размер
Последние новости
Чехлы из экокожи – реальные отзывы владельцев
Искусственные материалы, имитирующие натуральную кожу давно не вызывают отторжения потребителей.
Ряды мелких отверстий на коже или кожзаменителе смотрятся очень стильно. Перфорированная натуральная кожа – тренд на подиумах.
Что лучше – алькантара или экокожа?
Стильный салон автомобиля может быть отделан строгой кожей или нежным ворсистым материалом.
Прежде, чем заказывать автомобильные чехлы, надо определиться с целью этого мероприятия.
Чехлы на автомобильные сидения: какие лучше выбрать?
Какие чехлы для автомобиля лучше, зависит от типа сидения.
Алькантара – что это за материал
С алькантарой заказчики знакомятся в мастерских по пошиву авточехлов и при выборе элитной мебели.
Правильное определение размера
Чтобы не промахнуться с выбором фиксированного чехла, необходимо точно понимать, какой размер оплетки надо приобрести. Существует классификация диаметров рулевых колес, информация по конкретному автомобилю указывается в мануале ТС. Нужно знать две величины, чтобы грамотно выбрать оплетку:
Самый простое решение, если вы не уверены в размерах – замерить руль при помощи рулетки.
Если приходится покупать чехол «на глазок», то надо знать, что излюбленный ходовой размер рулей для всех машин ХХI века имеет маркировку «М». Такой размер имеют почти все машины от седанов до кроссоверов и минивэнов, произведенные в Японии и Европе. Городским малолитражкам чаще всего нужен размер «S», а американским машинам, скорее всего – «L».
Весь размерный ряд умещается в короткую таблицу.
Большинство рулей в автомобилях имеют стандартный охват обода (82 мм). Для американских автомобилей этот размер будет немного больше, а вот антикварные машины середины ХХ века, наоборот, преимущественно имеют более тонкий руль.
Российский ГОСТ гласит, что толщина руля, не важно с оплеткой или без нее, должна быть не более 40 см.
Определившись с размером, редко кто не пробует надеть оплетку на руль самостоятельно. Для того, чтобы это сделать правильно, надо следовать нехитрым правилам:
Как определяют размер оплётки
В отличии от чехла, оплётку на руль стягивают нитью или шнуровкой. Обтяжка может закрывать только обод рулевого колеса или руль со спицами. Полностью обтянутый руль обязателен для автомобиля представительского класса.
Оплётка из натуральной кожи выбирается по размерам и по форме. Самая простая – полоса с прострочкой или рядом отверстий по краям. Оплётка должна быть чуть меньше размеров колеса для плотной посадки (на 10% корче). Ширина равна измеренному охвату.
Как выбрать оплетку на руль?
Оплетка для рулевого колеса является достаточно популярным и довольно покупаемым автомобильным аксессуаром. Причин, по которым водители решаются на ее покупку множество: жажда эстетики, комфорта, желание обновить внешний вид примелькавшегося рулевого колеса или как можно дольше сохранить товарный вид салона автомобиля, так как руль — это едва ли не самый заметный элемент салона автомобиля.
Однако в выборе оплетки для рулевого колеса существует ряд сложных моментов, таких как выбор размера, материала оплетки, его дизайна, цвета и способа фиксации. Одни чехлы для руля надеть достаточно просто (при условии правильно подобранного размера), другие — требуют довольно долгой и кропотливой работы по оплетке руля при помощи специальных веревок или нитей.
Из это статьи вы узнаете, как выбрать размер рулевого колеса по марке автомобиля, какому материалу стоит отдавать предпочтение и как правильно надевать и обшивать рулевое колесо.
Чем отличаются чехол и оплётка
Чехол надевают на обод рулевого колеса без дополнительных креплений. Он держится за счет большой площади соприкосновения. Чехол или оплётка защищают от повреждений руль. Чехол спицы он не закрывает.
Чехол изготовлен из резины, вспененного полиуретана, силикона и других эластичных материалов. Внутренняя поверхность рифленая для снижения трения.
Чехол с внешней стороны имеет эргономичную форму. Ладони не устают при вождении. Для удобства на чехол помещают выпуклые элементы:
Вставки для хвата. Площадки под ладони водителя делают из прочного материала. Они предотвращают быстрый износ.
Чехол на руль с вставками-спонжами из поролона. Мягкие накладки смягчают удары на кисти рук водителя.
Дизайнерские элементы делают чехол более привлекательным. Водителю проще оформить руль в цветовой гамме салона. Несколько интересных примеров:
Чехол должен быть чуть меньше обода рулевого колеса. Его необходимо растянуть для посадки на рулевое колесо автомобиля. Правильно надевают чехол в такой последовательности:
Если он надевается без усилий – размер подобран неправильно. Чехол будет проскальзывать, со временем провиснет. Его надо заменить. Или в чехол на внутреннюю поверхность наклеить толстый двусторонний скотч.
Материал лицевой стороны разнообразный. Популярна экокожа и другие заменители кожи. Текстильный чехол подбирают к декору салона.
Выбор модели
Оплетки можно принципиально разделить на два типа:
Самый распространенный вариант – чехол, которые продается в упаковке, по форме точно повторяющей руль. Внутри всегда должна находиться картонная вставка, поддерживающая геометрию. Такой тип удобен тогда, когда водитель затрудняется определить размер колеса руля.
Оплетку в упаковке достаточно приложить к рулевому колесу, чтобы понять, насколько она подходит по размеру. Эта модель легко надевается, что является ее безусловным преимуществом.
Главное – не ошибиться с размером, так как «одежка» должна совпадать по размерам с рулем. Если размер окажется больше, то рулевое колесо будет скользить внутри. Меньше – оплетка либо порвется, либо деформируется, либо просто не налезет.
Оплетка на шнуровке бывает двух видов. Первая зашивается иголкой и нитью, вторая собирается на специальный шнурок. Главный недостаток такой оплетки – длительность установки, требование сноровки и навыка, чтобы оплетка после всех манипуляций сохранила приятный глазу вид. Хотя по внешним данным именно шнуруемые оплетки более интересны и удобны в использовании.
Руль — канавки, снятие мерок, елка
Очень много людей спрашивает одно и то же — как снять мерки, как сшивать, как прошивать.Никто не хочет лезть в блоге назад и искать информацию.
Решил выложить очередной ликбез по поводу работы с рулем.Тут собранны мои умозаключения и выводы как сделать лучше. Это не значит, что надо работать именно так.Это не значит, что я буду так же все делать через пол года например. Пол года назад я делал крой совсем по другому. Пока вы чувствуете, что можно делать как-то лучше, быстрее и качественнее — не бойтесь и пробуйте.
Я раньше кроил совсем по другому, по отдельному сегменту. Очень долго, муторно и неточно. Ломал себя несколько рулей начать так делать и боялся, что не получится, скандал с клиентом, не успел в срок и т.д. И все-таки я себя пересилил и теперь жалею, что не сделал этого гораздо раньше.
Нам нужно сделать такой руль.
Черная кожа аврора, серой у меня нету, поэтому очень качественный кожзам тоже Аврора. Как-будто Италия, так говорят продавцы в Москве)))
Нитка 10ка, воск бесцветный. Но об этом позже.
Самое главное в руле — КАНАВКИ.Не сделали канавки — получите по две полоски слева и справа от стачного шва. Эти места перетираются достаточно быстро, очень плохо выглядят и т.д. Есть конечно исключения, когда штатный подогрев, перетяжка поверх кожи не трогая старую и т.д. Упустим эти исключения.
Отбиваем гибкой железной линейкой середину руля. Метром отмечаем метки будущих швов. Убирайте подальше от спиц, будет проще.
Фото 3 — хомуты ставлю замочками назад, чтобы не видно было возможного косяка. Затянуть нужно сильно, но не перетягивать, иначе при надрезе руля хомут будет рвать руль и слезать со своего места. Слабо тоже нельзя, уведет.
Фото 4 — остро заточенная стаместочка. Снимаю аккуратно резкими тычками. Начну просто давить — сниму все до обода. Этого делать нельзя. Паз надо делать глубиной 2-3мм максимум, этого достаточно. 3мм даже много. Но не на всех рулях получается делать не глубокие, слишком податливая резина. Иногда проливаю дно канавки суперклеем, если есть вероятность того, что руль уставший и пазом я ослабил его жесткость. Так сказать защита от проворота. Но на самом деле если хозяин нервный и «мотоциклист», то он свернет шею любому рулю.
Видно два надфиля — узкий алмазный и широкий мелкий по металлу. Первым ровняю края и дно, вторым довожу края.
Дальше размечаем руль.
Размечаем линию будущего шва. Размечаю все от руки. Перестал пользоваться всякими размечалками, хрень все это. Руки и глазомер — наши главные инструменты))))
Стараюсь избегать резких заворотов в районах спиц, если это не обусловленно формой самих спиц. Также сильно плавные линии не айс. Во всем должна быть гармония и красота.
Рисую от руки центр руля по внешнему радиуса. Эта отметка «центра» будет на всех деталях. Эти две линии дают нам центрировать будущую оплетку на руле и сильно помогают, когда оплетку надо снять и опять одеть на то же место.
Замеряем расстояние от паза до паза. Это будет длина сегмента кожи. Плюс по 0.5 на припуск для сшивания. Но кожа и тем более кожзам хорошо тянется. Поэтому к примеру если у вас сегмент получился 40см смело отрезаем 35см для кожзама и чуть больше для кожи. С опытом вы на глаз будете определять. У меня остаются обрезки по 2-3см. Я сильно не экономлю, лучше отрезать лишние 3см, чем распарывать и вшивать новую деталь.
Отмеряем от центральной линии внешнего радиуса в каждую сторону, укладывая «метр» по спице. Прибавляю 2см на загибы за спицу. Если спица хитрая и заковыристая, то можно прибавить и 3см
Получаем размеры всех 4х заготовок сегментов (или сколько у вас их на руле).
На последнем фото хорошо видно, что у всех деталей есть центры и я знаю, где лицевая часть, где задняя (лицевая обычно заметно длиннее, если нет — делаем отметку).
Далее сшиваем любые два соседних отрезка кожи.
Фото 1 строго по центру позиционирую две детали. Утяжку предварительно на таких же кусочках настраиваю максимально возможную, дальше уже будет «жевать» материал.
На фото видно отметки «конца» и «начала» строчки. Как я узнаю этот размер. Замеряем длину окружности обода. У меня это 95мм. Отмечаем 100мм. И прошиваем не ставя закрепов, оставляя по 10см верхней и нижней нити. Потом когда мы оденем оплетку на руль вы распустите лишнюю нить и завяжете узел.
Фото 2 — прошили.Фото 3 — обрезаю, но не в край! Этого делать нельзя, иначе шов просто разлезется. Оставляю 2мм где-то.
Далее начинаем сам процесс изготовления оплетки
Фото 1 — укладываем шов в паз. Придерживаем его пальцем. Хорошо растягиваем, большим пальцем левой руки нащупываем следующий паз. Отмечаем это место ручкой.
Фото 2 и 3 — делаем это в обе стороны.
Фото 4 — прибавляем 0.5 на шов, отмечаем линию строго перпендикулярно к оси. Отрезаем и сшиваем.
Точно также делаем все остальные сегменты. Сшиваем все вместе.
Одеваем оплетку. Я понимаю, что оплетка получалась удачная, если я одеваю ее примерно 30-40 секунд))))Примерно.
Если легко одевается — значит натяжение плохое и будут морщины.Сильная натяжка — полезут швы. Нитка от сильного натяжения создаст «оскал» на стачных швах.
Подгоняем длину стачного шва. Распускаю так, чтобы при натяжении кожи шов не доходил 2-3мм до середины руля. Мажу нитки наиритом, пока делаю остальные дела клей подсыхает — завязываю на два узла. Это важно. Наирит не дает распустится нитки, когда вы затягиваете второй узелок.
Промазываю руль по внешнему радиусу клеем. Промазываю всю лицевую часть руля и всю кожу по лицу.
Простыми ножницами ( у меня Эрик Краузе за 350 р ) режу по линии. Главное ножницы содержать идеально острыми и не разболтанными. Ронять их тоже надо поменьше))) Резать надо все время под контролем. Надрезали и продвигаете вперед, надрезали — вперед. Линия получается ровной и не рваной.
Кроим заднюю часть.
Спицы выкраиваю по настроению и по форме спицы. Удобнее сзади конечно это делать. Но я как-то автоматически иногда режу от центра. Но удобнее сзади спицы. Кому как нравится.
Сложные спицы, которые под углом 90 к руля лучше только с конца начинать кроить.
Имеем почти готовый руль.
Про макроме будет статья. В данном случае ничего не снимаем и начинаем шить.
Фото 1 — Инструменты, которые нам пригодятся
— маленькие плоскогубчики, вытягивать иглу в конце строчки через спицу руля, чтобы зафиксировать конец нити— стержень для разметки— шильце— крючек для подтяжки шва— ножницы— нитка— супер клей для фиксации конца шва
Фото 2 — шаблончиком разметил. Ну не могу я себя пересилить и шить на глаз. Вроде когда клиент приезжает и знает мои работы сделать халтуру и учится на ждущем от тебя хорошего результата клиенте не очень правильно. )) Поэтому трачу чуть больше времени и размечаю.
Фото 3 — пробиваю отверстия, чтобы минимизировать «кривизну» шва.
Фото 4 — подрываю примерно по сантиметру-полтора всего шва по обоим сторонам, чтобы кожа стянулась естественным образом.
Темные нити у меня уже все вощеные.Когда нужна нить другого цвета — обязательно вощу.Специальный бесцветный воск для сапожников. Просто протягиваю нить через него раза 3. Ничего не грею.Потом руками прогнал нить пару разу туда сюда пальцами. Воск должен не сильно сыпаться. Он придает нити прочность, с ней удобней работать. Она не путается и не распускается так, как в обычном состоянии.
В изделии такая нить не так сильно пачкается, служит дольше и держит цвет лучше.
Как шить шов можно найти в ютубе, есть хорошие ролики. Там ничего сложного.Единственный нюанс — многие сразу стягивают. Я так не люблю, я стягиваю максимально хорошо, а потом протягиваю все равно раза два три, регулируя геометрию «треугольничков» шва и подгоняю «галочки» под один размер, чтобы они были одинаковые.
Конец строчки выглядит так
Супер клеем фиксирую только когда протянул всю строчку в этом сегменте.
Расклееваем все подгибы на спицы.Хорошо прогреваем феном (только кожу). Если косяков нет и все хорошо, то грею просто символически, чтобы активировать клей.
Фирмы-производители
Выбор оплетки на рулевое колесо – вопрос вкуса и финансовых возможностей, все остальные факторы призваны лишь сделать управление автомобиля более комфортным и безопасным.
Видео о том, нужен ли чехол на руль автомобиля:
Как самостоятельно снять размеры
Водители берутся за работу из интереса. Оплётка своими руками – предмет гордости, украшение салона. Есть несколько способов сделать точную выкройку по размерам руля.
Копирование старой обтяжки
Старая оплётка снимается. Для этого нить стяжки распарывают. Затем распарывают боковые прострочки и соединительные швы. Удаляют нитки. Детали смачивают водой. Сушат под прессом или проглаживают утюгом. Распрямляют швы.
От влаги кожа усаживается, меняется в размере. Поэтому сначала выкройку перенося на простой материал. Например, плотную ткань. Прикладывают к рулевому колесу. Подгоняют по месту.
Затем переносят выкройку на кожу. Делают припуски на швы. Ещё раз подгоняют по месту.
Копирование на малярный скотч
Способ подойдет, если старая оплётка не сохранилась. Или для обтяжки поверх старой кожи.
Руль обматываю плёнкой стрейч. Поверх плёнки приклеивают малярный скотч. На нем размечают линии швов и стыков. По линиям аккуратно разрезают скотч вместе с плёнкой острым лезвием.
На швах оплетка будет толще. Поэтому на руле делают специальные канавки, в которые заправляют шов. В этих местах выкройку разрезают на отдельные детали.
Детали выравнивают. Переносят контуры на бумагу. Потом на промежуточный материал. Будущая оплётка подгоняется по месту.
С ткани размеры и форму будущей оплётки переносят на бумагу. Делают припуск на швы. Раскраивают кожу.
Копирование с кусков скотча неточное. Красивая оплётка получится из эластичного материала: экокожи, алькантары, ткани стрейч.
Выкройка «по месту»
Оплётка кажется простым изделием. Но для её изготовления нужна точная выкройка.
Руль освобождают от окантовки, снимают с вала. Понадобится кусок плотной ткани или похожего материала. Длина заготовки – на 3-5 см больше длины обода. Заготовка должна тянуться по длине. Охват измеряют кусочком кожи (так проще учесть толщину оплётки).
На руль наклеивают двусторонний скотч. Оборачивают материалом для шаблона выкройки. Отмечают места стыков и будущих швов.
Материал снимают. По намеченным линиям обрезают лишнее. Обрезать можно по месту, но линии получатся неровные.
Заготовку выкройки проверяют и подгоняют до нужной формы по месту. Оплётка должна плотно облегать руль.
Заготовку оплетки на руль выпрямляют, переносят на бумагу. Разрезают. Делают припуски на швы и заправку края кожи под окантовку. Добавляют припуск для подгонки кожи по месту. Раскраивают кожу.
Сострачивают швы. Оплётка крепится на руль двусторонним скотчем. Окончательно подгоняется по месту. Можно приступать к обтяжке.
Изготовление шаблона лекала – кропотливая работа. Кожевники и технологи контролируют точность шаблона на каждом этапе. Оплётка на нестандартный руль автомобиля не получится без опыта.
Некоторые профессиональные приёмы:
Мастер изготовит лекало оплетки на руль быстрее и точнее. У профессионалов есть заготовки для разных марок машин. Эксклюзивную обтяжку лучше заказать в мастерской. Это сэкономит силы и время. Руль не придётся снимать. Мастер сделает замеры. Через несколько дней на руле автомобиля будет новая оплётка.
Какую оплетку на руль выбрать?
Материал исполнения — Современный рынок насыщен огромным количеством разнообразных оплеток на руль, отличающихся по материалам исполнения. Чаще всего материалом служит — натуральная или ЭКО (кожаный заменитель) кожа, велюр, резина и поролон. Каждый пользователь сможет выбрать для себя модель по вкусу. Для молодой девушки подойдет поролоновая или меховая оплетка яркой расцветки. Мужчины сделают выбор в сторону нестареющей классики из кожи с минимумом украшений и деталей.
Относительно качества, несомненный лидер среди материалов — кожа (при должном уходе может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля). затем идут оплетки их ЭКО-кожи — для них очень губительно воздействие солнечного света и перепад температур (срок службы три — четыре года). Самыми хрупкими и недолговечными являются оплетки из ткани с поролоновыми вставками, ткань помимо температурных условий очень чувствительна к физическому воздействию, как и поролон в подушечках.
No comment