На боковине любой шины надписей и рисунков больше, чем свободного места. Каждая иконка имеет свою функцию, но не всегда можно без подсказки раскрыть ее подноготную. Кроме того, в этом году появился совершенно новый лейбл.
Самый крупный шрифт на шине обычно обозначает ее марку и модель. Это понятно: именно на этом покупатели и дурачатся. Интересно, что эти же данные в зашифрованном виде присутствуют и на протекторе в виде тонких цветных полосок. Они нужны для идентификации резины на складах, поскольку в поле зрения работника находится только ее рабочая поверхность.
Конструкции шин могут быть камерными и бескамерными, а также радиальными и диагональными. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины делятся на:
Шоссейные (часто называемые летними) предназначены для эксплуатации на автомагистралях при положительных температурах. Этот тип шин обеспечивает лучшее сцепление как с сухой, так и с мокрой дорогой, обладает максимальной износостойкостью и лучше всего подходит для скоростной езды. От них мало пользы при движении по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой.
Зимой его используют на обледенелых и заснеженных дорогах, где его сцепление варьируется в зависимости от ситуации от очень малого (скользкий лед или грязный снег и вода) до очень малого (катывающийся снег на морозе). Они обладают хорошими ходовыми качествами, но немного уступают летним шинам. Многие зимние шины допускают использование шипов или имеют их.
Всесезонные шины представляют собой компромисс между летними и зимними шинами, поэтому они менее способны обеспечить сцепление как с первой, так и со второй шиной в условиях, соответствующих сезону. Они позволяют эксплуатировать автомобиль круглый год с одним комплектом шин.
Универсальная версия имеет функции для эксплуатации как на шоссе, так и на грунтовых дорогах. Они рекомендованы для вездеходов с примерно одинаковым пробегом по шоссе и бездорожью. Трудно провести четкую грань между ними и всесезонными шинами.
Квадроциклы созданы для условий бездорожья и мягкого грунта. Рекомендуется использовать этот тип шин только для нечастой езды по шоссе. В противном случае они быстрее изнашиваются и производят повышенный шум.
Содержит информацию о размере шин, конструкции, индексе скорости и грузоподъемности. В зависимости от действующих стандартов обозначения размеров могут быть в миллиметрах, дюймах или их смеси.
1——Максимальная нагрузка и давление (по американским стандартам);
2 — название внутренней части шины с асимметричным* рисунком протектора. В этом случае внешняя сторона обозначается как «ВНЕШНЯЯ»;
3——Количество и тип слоев каркаса и буферных шнуров;
4 – товарный знак производителя;
5 — Ширина профиля;
6-я серия;
7. 15 — наименование радиальной шины;
8——Название бескамерной шины;
9——Посадочный диаметр;
10——Индекс грузоподъемности;
11——Указатель скорости;
12 — Обозначение направления вращения автомобильных шин (с направленным рисунком протектора);
13 – дата производства, например 28-я неделя 2001 г. (до 2000 г. – три цифры);
14 — Официальный знак одобрения шины, соответствующей Правилам ЕЭК ООН № 30, номер состояния страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата;
16 — Название модели.
Примеры обозначений шин по ГОСТ 4754-97:
1) 185/70Р14
2) 215/90-15С
3) 5,90-13С
Значение цифр и букв:
185; 215; 5,90 – ширина профиля, в миллиметрах или дюймах;
70; 90 – серия (отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах;
Р ——Код радиальных шин (в коде диагональных шин буква «Д» не обозначается);
14; 15; 13 — диаметр обода, в дюймах;
C — индекс, указывающий на то, что шина подходит для легких грузовиков и автобусов особо малой грузоподъемности.
Шины, находящиеся в обращении, также известны под другими названиями, например:
1) 6,15-13/155-13
6,15 и 155 – ширина профиля в дюймах и миллиметрах;
13 — Диаметр обода (дюймы.
Буквы R нет, что означает, что шина диагональная. Поскольку значение высоты силуэта не указано, оно превышает 80%.
2) 31х10,5R15 (для шин внедорожников, все размеры в дюймах)
31 — Внешний диаметр;
10,5 — Ширина профиля;
Р——радиальная шина;
15 — — Посадочный диаметр.
Все шины, устанавливаемые на автомобиль, должны быть не только одного размера и дизайна, но и одной модели и, по возможности, желательно одного производителя. Хотя некоторые рисунки протектора внешне похожи, каждая модель шин обладает уникальным набором свойств. При установке шин с разным, но очень похожим рисунком протектора на разные оси автомобиля (что разрешено правилами дорожного движения), свойства сцепления с дорогой неизбежно будут отличаться, что может отрицательно сказаться на управляемости в критических ситуациях. Если необходимо установить разные шины, следует избегать, насколько это возможно, следующих комбинаций:
Низкопрофильные шины спереди и высокопрофильные сзади;
Шипованные шины устанавливаются на коробку передач переднеприводного автомобиля и не шипуются сзади;
Есть новые шины спереди и полностью изношенные сзади или наоборот и т д
Последние два варианта особенно опасны, поскольку на мокром или обледеневшем асфальте задние шины имеют значительно меньшее сцепление с дорогой, что может привести к заносу и авариям.
Все шины, даже одного типа, различаются химическим составом резины, внутренней структурой и рисунком протектора. Это связано с тем, что невозможно создать «идеальную» шину, которая обеспечит оптимальную работу вашего автомобиля в любых дорожных условиях. Поэтому производители выпускают шины, которые:
При определенной специализации, когда наиболее развиты один (или два) признака (часто в небольшой ущерб другим признакам). Например, шина, предназначенная для комфортной езды по шоссе, обеспечивая при этом низкий уровень шума и хороший комфорт при езде, может не обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Альтернативно, шины могут служить дольше и потреблять меньше топлива (по сравнению с другими моделями) из-за более низкого сопротивления качению, но могут не обеспечивать такой хороший комфорт, устойчивость и управляемость. Обычно все крупные производители (к сожалению, пока преимущественно зарубежные) указывают в своих рекламных буклетах, какие именно характеристики являются лучшими для той или иной модели шин. Действительно, они хранят молчание относительно того, какая собственность «принесена в жертву”;
Иметь средние характеристики примерно одинаковой величины, чтобы обеспечить приемлемые характеристики автомобиля в широком диапазоне дорожных условий.
Поэтому, прежде чем выбирать шины, необходимо определить:
Помимо надежного сцепления, какие характеристики шины для вас наиболее важны – «спортивность», комфорт, экономичность и т д.
Условия для эксплуатации транспортных средств в течение более длительных периодов времени;
Для обеспечения максимальной грузоподъемности и скорости общий размер шин должен соответствовать размеру автомобиля.
При переходе на другой размер желательно, чтобы внешний диаметр покрышки не менялся. Для расчета можно использовать формулу: D = 25,4d+2sh,
где d — диаметр колеса в дюймах, s — ширина профиля шины в миллиметрах, h — серия шины (отношение высоты профиля шины к его ширине, выраженная в %). Рекомендуемые варианты замены приведены в таблице. 5.
Необходимо учитывать, что эксплуатация шин на максимальной скорости и нагрузке существенно сокращает срок их службы.
Как правильно выбрать шины для своего автомобиля? Это самый актуальный вопрос для многих гонщиков в межсезонье. Необходимую информацию о размере шин, скоростных и нагрузочных характеристиках можно легко найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Руководитель группы по тестированию шин журнала «За рулем» Сергей Мишин рассказывает о том, как ориентироваться на маркировке шин и чем опасна ошибка при выборе зимних и летних шин.
МИЛЛИМЕТРЫ И ДЮЙМЫ
Основные «показатели» шины скрыты в наборе цифр, нанесенных на боковине. Возьмем для примера 195/65R15.
Первый (195) представляет ширину профиля шины в миллиметрах. Второе после косой черты (65) — серия шин. По сути, это высота его контура, выраженная в процентах от его ширины. Если перевести в более привычные миллиметры, то это: 195×0,65 = 126,75.
Буква R указывает на радиальную конструкцию шины. Последняя цифра (15) представляет диаметр седла шины (не радиус!) в дюймах. Переведя это в миллиметры (15×25,4=381) и прибавив двойное значение высоты профиля (или боковины) в той же единице (126,75×2=253,5), получим основной габаритный размер шины – наружный диаметр: 381+253,5= 634,5 мм.
В руководстве пользователя указано, какие шины подходят для вашего автомобиля. Ленивый найдет табличку с разрешенными размерами и рекомендуемым давлением на торце водительской двери или на центральной стойке.
Если диаметр шин меньше оптимального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а использование шин большего размера будет ограничено размером колесных арок. Резина не должна соприкасаться с элементами кузова или ходовой части – особенно при повороте колеса из стороны в сторону и движении с грузом по неровным дорогам. Любое отклонение диаметра от рекомендованного также повлияет на показания спидометра.
Если производитель автомобиля разрешает менять размер шин в определенном диапазоне, помните, что летом больше подходят более широкие шины: чем шире площадь контакта с дорогой, тем лучше сцепление шины. Но чем шире резина, тем больше сопротивление качению. Кроме того, на таких шинах машина хуже управляется в поворотах узкого радиуса — протектору приходится проскальзывать, поскольку его противоположные стороны идут по разным траекториям. Еще одним недостатком широких шин является то, что они склонны к заносу (теряют контакт со скользким дорожным покрытием).
Высокие боковины хорошо смягчают неровности, но делают шину более податливой. В поворотах он деформируется и не так быстро реагирует на скольжение. Поэтому низкопрофильные шины предпочтительнее с точки зрения управляемости и устойчивости. Но он тяжелее и боковины менее прочные.
Напротив, зимой удельное давление на контактной поверхности должно быть выше, что улучшает сцепление на льду и снегу. Это означает, что здесь более популярны более узкие шины.
ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ
Обычно в маркировке присутствуют и некоторые цифры, на которые редко обращают внимание, например 91H, 95T. Это показатели грузоподъемности и максимально разрешенной скорости. Используя специальные таблицы, их несложно перевести в конкретные значения нагрузки (в килограммах) и скорости (в километрах в час).
ниже приведен пример расчета для максимальной скорости 185 км/ч. Мы увеличили это число на 15 %, поскольку такое увеличение может произойти при движении по длинным спускам или при сильном попутном ветре. 185х1,15 = 209,3. Согласно таблице 1 это число находится между значениями 190 и 210. Округляем в большую сторону и получаем индекс H.
Зимние шины выпускаются с меньшими индексами – наиболее распространены Q (160 км/ч) и Т (190 км/ч). Но ни в коем случае нельзя превышать скоростной режим шин – они не выдерживают больших центробежных сил.
Теперь поговорим о грузоподъемности. Например, цифра 82 указывает на то, что шина способна выдерживать нагрузку до 475 килограмм. Определите минимум, необходимый для вашего автомобиля, исходя из максимальной нагрузки на ось при полной массе автомобиля. Разделите это значение на два, затем выберите ближайшее значение в таблице (они показаны в фотогалерее внизу статьи) и округлите его в большую сторону. Некоторые производители шин и автомобилей рекомендуют увеличить расчетное значение на 20%, чтобы обеспечить некоторый запас.
СПЕЦНАЗ
На некоторых автобусах набор дополнен еще некоторыми символами.
XL — это чистейшая форма водного эффекта, разработанная для передачи более высокой несущей способности шины. Но реальная нагрузка определяется только вышеуказанными показателями.
Обозначение SUV или 4х4 (в зависимости от производителя) указывает на то, что шина подходит для кроссовера или вездехода. Их основными особенностями являются более прочная рама и усиленные изнутри плечи.
Буква С в маркировке (например, 185/75R16C) относится к легким коммерческим автомобилям (минивэнам и легким грузовикам). Такие шины отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102Q), где первая цифра указывает на грузоподъемность колеса в односкатном исполнении, а вторая цифра указывает на грузоподъемность колеса в двойном. -шаговая версия.
Шины Run-Flat могут проехать определенное расстояние, не спустившись. Они также имеют уникальную маркировку, как показано в таблице (ее можно найти в фотогалерее ниже).
ТО ЯМА, ТО КАНАВА
Бытует мнение, что на плохих дорогах лучше использовать шины с высоким индексом скорости: говорят, они прочнее. Здесь есть доля правды. Дополнительная усиленная «подушка» между ремнем и каркасом делает шину менее восприимчивой к ударам. Платой за это является повышенная жесткость, а иногда и повышенный шум.
На самом деле, в тяжелых условиях предпочтительнее шины с более высоким индексом нагрузки. Они не только имеют дополнительную поддержку, но и усиленные боковые стенки.
Маркировка шин – это информация, предоставляемая производителем шин в виде буквенно-цифровых обозначений и пиктограмм на боковине шины. В маркировке шин должны быть указаны их стандартные размеры, индекс скорости и нагрузки, дата изготовления. Кроме того, маркировка шин может содержать информацию о технических характеристиках шины, типе транспортного средства, для которого шина подходит, сезоне и погоде ее эксплуатации условия, пробег, уровень сцепления шин и другие параметры. Понимание системы маркировки автомобильных шин может помочь автовладельцу правильно выбрать шины для своего автомобиля.
Компания-производитель и марка шины
Самые крупные буквы на боковине шины обозначают название производителя шины и название модели шины. Большинство компаний-производителей размещают логотип своей компании рядом со своим названием.
Размерность шины
Важнейшим параметром шины является ее размер. Размер шин должен соответствовать вашему автомобилю и дискам. Существует три параметра, связанных с размером шин:
На шине эти параметры представлены в виде больших порядковых номеров, каждый порядковый номер отвечает за определенный параметр.
Например: 205/55 R16
На автомобиль разрешается устанавливать шины только того размера, который указан производителем. Установка шин, не подходящих для конкретного автомобиля, может привести к ухудшению ходовых качеств автомобиля, снижению безопасности и повышенному износу компонентов ходовой части.
Правильный размер шин для вашего автомобиля можно найти в руководстве пользователя, на наклейке в проеме двери водителя или на крышке бензобака. На этикетке указаны размеры шин, разрешенные для данного автомобиля, и рекомендуемое давление в шинах.
Индекс скорости
Индекс скорости – параметр шины, указывающий максимально допустимую скорость, с которой данная шина может двигаться при максимальной нагрузке. Показатели скорости и показатели нагрузки тесно связаны между собой. В маркировке шин рядом с размером шины указан индекс нагрузки и индекс скорости. Пример: Шины 185/75R14 82S 82 – индекс нагрузки (в данном случае 475 кг на колесо) S – индекс скорости (в данном случае 180 км/ч).
Индекс скорости выражается латинскими буквами от A (минимум, A1 = 5 км/ч) до Y (максимум, 300 км/ч). Для легковых автомобилей наиболее распространенными индексами скорости являются: T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч).
Шины для внедорожников и легких грузовиков обычно имеют более низкие показатели скорости. Для внедорожников и легких грузовиков наиболее распространенными индексами скорости являются: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч) и S (до 180 км/ч).
Показатели скорости и показатели нагрузки тесно связаны между собой. Например: индекс нагрузки и скорости шины 98Т, а это значит, что при максимальной скорости 190 км/ч максимальная нагрузка на колесо может достигать 750 кг. На более низких скоростях нагрузка на колеса может немного увеличиться, а по мере уменьшения нагрузки на колеса немного увеличиться максимальная скорость.
Скорость и индекс нагрузки – важные показатели, которые необходимо учитывать при выборе шин. При установке шин на транспортные средства допускается установка только шин с индексом скорости не ниже тех, которые установлены на конвейерах. Например: автомобиль поставляется с завода с шинами с индексом скорости Н (до 210 км/ч), а это значит, что на автомобиль не могут быть установлены шины с индексом скорости Т (до 190 км/ч).), но может оснащаться шинами с индексом скорости Т (до 190 км/ч). Возможна установка V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч) или Y (до 300 км/ч).
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки (индекс грузоподъемности или индекс грузоподъемности) — это максимально допустимый вес, при котором шина будет функционировать должным образом.
Индекс нагрузки указан на боковине шины вместе с индексом скорости, например: 98Т (где 98 — индекс нагрузки, а Т — индекс скорости).
Индекс нагрузки шины выражается числом от 0 до 230 единиц, что означает, что шина может выдерживать нагрузку от 45 до 33 500 килограмм.
Индекс нагрузки указывает максимальную нагрузку на колесо; для расчета максимально допустимой массы автомобиля умножьте массу нагрузки на колесо на количество колес.
Выбирая шины для своего автомобиля, лучше всего выбирать шины с тем же индексом нагрузки, что и шины, установленные на заводе.
Маркировка технических свойств
Производители шин отмечают на своих шинах их технические характеристики и характеристики:
Класс транспортного средства
На шинах может быть указана категория автомобиля, для которой они подходят:
Маркировка сезонности шины
Шины могут иметь маркировку с указанием сезона и погодных условий, для которых они подходят:
Обозначения помогающие монтировать шины
Для помощи в правильном монтаже шин на шинах могут быть размещены специальные надписи:
Если на шине нет надписи «Внутри/Снаружи», значит, шина симметрична и ее можно устанавливать с любой стороны.
Неправильно установленные шины не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой, имеют плохие дренажные свойства и создают больше шума.
Цветные метки используемые для маркировки шины
Маркировка в виде красных, желтых, белых кружков, точек и треугольников — это метки баланса, предназначенные для обеспечения более точного баланса. Следы краски являются временными до тех пор, пока шина не будет впервые установлена на обод.
Разноцветные полосы нанесены на протектор шин и предназначены для визуальной дифференциации шин при хранении на складе или в магазине. Каждая модель и каждый размер шин имеют свой уникальный цвет полос, который помогает отличать их друг от друга при хранении.
Запас износостойкости
индекс износа показывает относительный пробег, который может проехать шина до того, как она изнашивается. Индекс резерва износа обозначается цифрой после слова «treadwear», например: treadwear 400. Чтобы рассчитать ожидаемый пробег до износа шин, умножьте этот показатель на 480 километров. Например: на шине написано «протектор 400», умножаем 400 на 480 и получаем ожидаемый пробег до износа этой шины 192 000 километров.
Класс качества сцепления
Рейтинг качества сцепления шины указывает на ее тормозную способность на мокрой дороге. Уровень качества сцепления обозначается буквенным индексом после слова «тяга». Рейтинги качества сцепления автомобильных шин варьируются от AA (лучший) до CC (худший). Большинство шин для легковых автомобилей имеют рейтинг качества сцепления А, а шины, предназначенные для спортивных и гоночных автомобилей, имеют рейтинг качества сцепления АА.
Индекс температуры
Температурный индекс указывает на способность шины противостоять нагреву при движении с определенной скоростью. Индекс температуры представлен в виде индекса букв, следующих за словом «температура». Температурный индекс может иметь три значения:
Большинство шин современных легковых автомобилей имеют температурный класс А.
Указатели индикаторов износа протекторов
Многие современные автомобильные шины оснащены индикаторами износа протектора, такие шины маркируются надписью TWI (Tread Wear Indicator). Индикаторы износа шин могут быть разных типов:
Маркировка омологированных шин
Производители шин выпускают шины, специально предназначенные для определенных моделей автомобилей, такие шины называются сертифицированными.
Сертифицированными шинами являются шины, которые сходят с конвейера в качестве оригинального оборудования для автомобиля или продаются через официальных дилеров производителя автомобиля. Сертификационные шины модифицируются под требования конкретного производителя автомобиля и могут иметь другую структуру внутреннего корда или другую резиновую смесь.
Шины, выпускаемые для конкретных производителей автомобилей, маркируются специальными символами на боковине шины: M0, M01 – Mercedes-Benz, A0, R01 – Audi, «звездочка» – BMW, J – Jaguar, N0 (N1, N2, N3) – Порше.
Маркировка сертификации
Автомобильные шины проходят обязательную международную сертификацию, на шине наносится данный сертификационный знак:
Маркировка даты изготовления
Дата изготовления шины является важным параметром. При правильных условиях хранения резина, из которой изготовлены автомобильные шины, сохраняет свои свойства в течение 4-5 лет, а затем начинает терять свои свойства. Перед покупкой шин следует проверить дату производства и не покупать подержанные шины.
Дата производства шины обозначается четырьмя цифрами внутри овала. Первые две цифры обозначают неделю года в серийном номере, а следующие две цифры обозначают год изготовления. Например: дата производства на шине — 0421, что соответствует 4-й неделе 2021 года.
Наклейки на шинах
В соответствии с международными требованиями производители шин размещают на протекторах новых шин наклейки (самоклеящиеся этикетки), которые в виде специальных значков указывают, к какой категории относится шина по показателям топливной экономичности, шума и водоотдачи. Обеспечить устойчивость автомобиля на скользкой дороге.
С 2020 года в России на каждой шине должна быть наклейка со специальным QR-кодом, подтверждающим регистрацию шины в системе мониторинга продукции. Покупатели могут использовать мобильное приложение Honest Sign для сканирования QR-кода и получения информации о производителях и импортерах шин, характеристиках шин и дате их ввода в обращение.
Дополнительные обозначения
К названию модели шины могут быть добавлены дополнительные буквы. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленные боковины, высокая грузоподъемность), а C- означает коммерческий автомобиль (от англ. Cargo, «груз»). Иногда шины свариваются специально для конкретного производителя автомобилей и предназначены для первичной сборки на конвейере или для продажи через своих официальных дилеров. Поэтому Continental оставляет за собой индексы A0 и R01 для Audi, индекс J для Jaguar, индексы N0, N1, N2 для Porsche и индексы M0, M01 для Mercedes.
Обычно информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении пишется на шине открытым текстом, без кода и пиктограмм. Ищите фразы «максимальная нагрузка» и «максимальное давление» соответственно.
Шины с усиленными боковинами становятся все более популярными во всем мире, что позволяет им преодолевать десятки километров после потери давления. Часто пишут просто «гарантия Run-Flat», хотя можно встретить и оригинальное обозначение. Поэтому Continental размещает логотип SSR на своих устойчивых к проколам моделях.
На сайте European Tire Company представлены резиновые маркировки, основанные на уровне шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихо) до 3 (громко). Сцепление с мокрой дорогой и расход топлива оцениваются от A (лучший) до G (худший). В России эта классификация пока не используется.
Рисунки протектора шин
ненаправленный рисунок (фото а) — симметричен относительно радиальной плоскости колеса, проходящей через его ось вращения. Он наиболее универсален, поэтому с таким рисунком выпускается большинство шин;
направленный рисунок (Фото б) – симметричен относительно плоскости, проходящей через середину протектора. Улучшение дренажной способности поверхности контакта с дорожным покрытием и снижение шума;
асимметричный рисунок (Фото в) – Асимметричен относительно центральной плоскости вращения колеса. Он используется для реализации различных свойств на шине. Например, внешняя часть шины лучше ведет себя на сухой дороге, а внутренняя — на мокрой.
Маркировка зарубежных шин
У них могут быть другие маркеры:
«Тус Террейн» – подходит для всех сезонов;
«R+W» (дорога+зима) — дорога+зима (общая);
«ремонт» — реставрация;
«внутри» — внутри;
«Снаружи» — снаружи;
«Rotation» — направление вращения (для шин с направленным рисунком);
«Сторона обращена внутрь» — сторона, обращенная внутрь;
«Side out» — стороной наружу (для несимметричных шин);
«Сталь» — название, под которым существуют металлокорды;
«ТЛ» — бескамерная шина;
«TT» или «MIT SCLAUCH» — это камерная шина.
Маркировка шин отечественного производства
Одним из ключевых параметров является дата выпуска шины. Это стоит проверить при покупке нового комплекта, не говоря уже о б/у. Хотя это и не запрещено законом или самим производителем, использовать шины более пяти-шести лет с момента выпуска не рекомендуется. Дата производства представлена четырьмя цифрами в овале. Первые два — одна неделя, а последние два — один год. Например, 3119 соответствует 31 неделе 2019 года «Кулинария.
Размеры являются загадкой для многих людей. В быту вроде бы нет проблемы: какие номера обозначены на боковинах штатных шин, и с этими номерами нужно покупать зимнюю или летнюю резину для замены изношенных шин. Но что они означают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 N на шинах Continental.
Континенталь ПремиумКонтакт 6
Тонкости шинной МАРКИРОВКИ
Если производитель вашего автомобиля позволяет варьировать размеры шин в определенном диапазоне, то летом более уместны более широкие шины. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при резком разгоне. Но в то же время она хуже справляется с поворотами узкого радиуса — поскольку противоположные стороны протектора следуют по разным траекториям, шина должна буксовать, а чем шире шина, тем больше дифференциал проскальзывания. Кроме того, широкие шины плывут по лужам медленнее, чем узкие.
Управляемость автомобиля, устойчивость и плавность хода напрямую зависят от серии или высоты профиля шин. Высокие боковины лучше противостоят неровностям, но в поворотах такие шины трескаются и не успевают вовремя среагировать и изменить траекторию движения. Но низкопрофильные шины очень прочные и не выдерживают сурового дорожного покрытия.
Отдельная категория для шин — «M+S» (Грязь и Снег). Эти шины посредственны на асфальте, но имеют преимущества на грязи и снегу. Однако последняя представлена хуже настоящей зимы, дополнительно представленной иконой с трехглавой горной вершиной и снежинками. Однако значок может не существовать.
Еще одна категория «полувездеходов» — All Season — всесезонные шины. В чем-то они близки к шинам типа «m+s» тем, что допускают эксплуатацию как летом, так и зимой. Такая универсальность приемлема в более теплых регионах, где зима короткая и не слишком холодная, а лето не слишком жаркое. Общие шины значительно отстают от летних шин летом и зимних шин зимой.
Шины Run-Flat (которые не боятся проколов благодаря усиленным боковинам) имеют свою уникальную маркировку, как показано в таблице ниже:
Название шины Run-Flat
Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице ниже:.
для гурманов
Эти люди предпочитают выбирать комплект шин из партии, стараясь избежать даже малейших отклонений в характеристиках. Тогда вам нужно обратить внимание на маркировку типа «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin этот номер известен как номер сертификата DOT производителя и означает следующее:
DOT (Department of Transportation) – Министерство транспорта США;
ГУ – код производителя;
N4 — код размера:
FRVX – дополнительный код, обычно включающий номер партии или бригады;
1908 (может быть проштамповано отдельно от DOT) — Первые две цифры обозначают неделю года (здесь 19), а последние две цифры обозначают год производства шины (2008.
Могут быть проставлены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Даже если между разными партиями шин существуют различия, они не будут настолько различаться, чтобы потребители это заметили. Разница обычно незначительна.
Открою вам небольшой секрет, многие производители шин стараются не афишировать свою продукцию по понятным причинам. Производители автомобилей предъявляют свои требования к шинам оригинальной комплектации. Например, Mercedes делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – поэтому баланс характеристик шин меняется незначительно. При этом название и рисунок протектора остаются неизменными, что делает невозможным их визуальное различение. Поэтому он специально отмечен, как показано в следующей таблице:
Дополнительная маркировка на шинах, поставляемых в стандартной комплектации
Предоставляется по требованию производителя транспортного средства:
примечания:
Мишлен рекомендует:
1. Для автомобилей с марками, выделенными жирным шрифтом, не допускается использование шин без соответствующей маркировки.
2. Шины, выделенные жирным шрифтом, не могут использоваться на автомобилях других производителей.
Шины без этой маркировки являются обычными шинами и могут продаваться или использоваться в качестве оборудования для автомобилей, не предъявляющих особых требований к шинам.
Если вы выбираете шины для своего BMW или Porsche, рекомендуется проверить, есть ли на них специальная маркировка. Если есть в наличии, закажите через автодилера и поищите точно такой же. Очевидно, что такие шины дороже обычных магазинных. Но только тогда можно быть уверенным, что машина на «обычных шинах» не сломается в экстренной ситуации. Если вы их не найдете, придется купить все четыре в обычном шиномонтаже.
О резистентности грыжи
Увеличение индекса скорости и грузоподъемности не означает, что шины перестанут бояться проколов и трения о бордюры. Но есть еще небольшие преимущества. Более быстрые шины имеют более прочную конструкцию в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиленным проставкам между прерывателем и рамой. Этот тип шин менее восприимчив к ударам, но, как правило, более грубый и шумный.
Шины с более высоким индексом грузоподъемности имеют не только дополнительную набивку, но и усиленные боковины. Они определенно более долговечны. Автомобильные шины категории SUV также имеют усиленные плечевые зоны, поэтому, если вам приходится ездить по неровной дороге, вы можете выбрать шины подходящего размера и скоростных возможностей. Кстати, некоторые импортные для российского рынка автомобили производители оснащают шинами существенно большей грузоподъемности. Имейте в виду, что они тяжелее, менее комфортны и увеличивают расход топлива. Кроме того, жесткие шины плохо поглощают энергию удара, поэтому больше страдают подвеска и кузов. Один из вариантов немного повысить «сопротивление грыжи» — повысить давление на 0,3-0,5 бар выше рекомендуемого значения. Но не будем забывать, что это ухудшает сцепление колес и плавность хода.
татуировка на плече
1. Недавно на боковинах шин некоторых производителей появились украшения, как показано на рисунке ниже.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенность на поворотах. Другие, даже если и вводят подобные значки, стараются держать их на сайте компании, поскольку информация нужна только при выборе шин.
2. «Зеленые» шины снижают расход топлива и снижают уровень шума. Сколько – знает только производитель.
Этот значок используется компанией Michelin. Nokian и Pirelli — обе сменные листы
3. Трехглавый снежный козырек со снежинками свидетельствует о том, что шина рассчитана на суровые зимние условия. Используется как дополнительная маркировка для шин типа «M+S
4. Самый удобный индикатор износа (Nokian) – достаточно беглого взгляда на протектор, чтобы узнать, какова его остаточная глубина (цифры «вжаты» до определенной глубины) и сохраняет ли шина свои зимние возможности (при глубина канавки Если она меньше 4 мм, снежинки будут стираться с протектора)
5. Еще один совет Nokia — отмечайте положение колес вашего автомобиля во время сезонной замены шин.
6. Интерпретация круглой и треугольной цветной маркировки на боковине шины не регулируется никакими международными или европейскими документами. Например, такие компании, как Bridgestone, Yokohama и Kumho, маркируют свою продукцию в соответствии с требованиями производителей автомобилей. Поэтому цветную маркировку можно встретить на оригинальных шинах.
Наиболее распространенное объяснение желтых отметок – самая легкая часть шины. Красный цвет указывает на место неровностей максимальной силы или самую тяжелую часть шины. Белые отметки любой формы являются фрагментами печати ОТК.
Разноцветные полосы на канавках протектора часто являются логистическими сигналами и могут облегчить жизнь работникам склада.
Чтобы точно узнать, что означает каждая конкретная цветная полоса или маркировка на той или иной комплектации, необходимо обратиться к производителю шин.
Сергей Мишин участвовал в подготовке статьи
Новая маркировка
В России вводят обязательную маркировку шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и может быть прочитан через несколько слоев упаковки. Заявление о том, что его нельзя подделать или скопировать и что встроенную в него информацию можно прочитать, даже если она частично повреждена. Расшифровать код сможет каждый покупатель. Для этого необходимо выполнить сканирование с помощью специального мобильного приложения «Честный Знак». После этого на экране гаджета отобразится информация о производителе и импортере, характеристиках товара и дате поступления в обращение в России.
Обязательная маркировка введена 1 ноября 2020 года. С сегодняшнего дня запрещено производить, ввозить в Россию и приобретать резину без стандартной маркировки производителей и импортеров. С 15 декабря все немаркированные шины будут запрещены к обращению. Маркировка складских остатков разрешена до 1 марта 2021 года.
Continental находится на переднем крае тестирования этой технологии в России и полностью готова к внедрению. В 2019 году он работал с сотнями компаний в разных отраслях нашей страны, чтобы генерировать тысячи кодов и одновременно совершенствовать систему. Кроме того, в глобальном масштабе компания подготовила решения по интеграции в шины электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, в том числе степень износа.
Индикаторы износа
Расположение критических следов износа протектора на шинах Continental обозначается буквами TWI. На летних моделях также имеются индикаторы с крестиком и метками капель воды. Они указывают на то, что шина еще не достигла минимальной высоты протектора, но этого уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя под дождем.
На протекторе также имеется индикатор VAI. Их наносят симметрично на левое и правое плечо. Если колеса установлены правильно, они будут меняться точно так же, как изнашиваются шины. Разница – повод посетить станцию сход-развала. До сих пор эта технология использовалась только в грузовых шинах.
Подсказки при монтаже
На ориентированных моделях с обеих сторон должно быть напечатано слово «Вращение». Стрелка рядом с ним показывает, в какую сторону поворачиваются колеса, когда автомобиль движется вперед.
ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
Чтобы обеспечить оптимальную управляемость, устойчивость и внедорожные качества, шины должны быть подобраны к автомобилю и условиям его эксплуатации.
Шины состоят из: каркаса, ремня, протектора, бортов и боковин.
В зависимости от направления кордов в каркасе покрышки можно разделить на:
Радиальный
диагональ
В радиальных шинах корды расположены по радиусу колеса, тогда как в диагональных шинах корды располагаются под углом к радиусу колеса, а корды соседних слоев пересекаются. Радиальные шины имеют более высокую жесткость, больший срок службы, лучшую стабильность формы пятна контакта и меньшее сопротивление качению.
1. Боковое проволочное кольцо
2. Боковая стенка
3. Продольные канавки протектора
4. Плечевая часть защитного снаряжения
5. Центральное ребро протектора
6. Защитник
7. Нейлоновый буферный слой
8. Второй слой стальной полосы
9. Первый слой стальной дробилки
10. Второй слой текстильного каркаса
11. Первый слой текстильного каркаса
12. Боковая лента
13. Боковая пятка
14. Основа из бисера
15. Жемчужный носок
16. Линия заполнения
17. Уплотнительный слой
18. Рифленый слой протектора
Шины состоят из следующих компонентов:
— Каркас — Основной силовой элемент шины, состоящий из одного или нескольких слоев резиновых кордов, обычно прикрепленных к бортовым кольцам. Корд — ткань, состоящая из толстых нитей основы и тонких уточных нитей на основе натуральных или синтетических волокон или тонких стальных проволок (металлокордов);
— Подушка — Внутренняя часть шины, между рамой и протектором, состоящая из слоев резинометаллического или других кордов. Амортизирующие устройства предназначены для снижения ударной нагрузки на шины при движении автомобиля по дороге;
— Протектор — внешняя резиновая часть шины, обычно с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и защищающая раму от повреждений;
— Боковина – слой резинового покрытия, расположенный на боковине шины, защищающий раму от внешних повреждений;
— Борт – жесткая часть накачанной шины, обеспечивающая ее прилегание к ободу.
В ремнях диагональных шин корды в соседних слоях пересекают друг друга под углом от 45 до 60°, а в радиальных шинах под углом от 45 до 65°.
В отличие от диагональных шин, радиальные шины имеют каркас с меньшим количеством слоев корда и прочным брекерным слоем (обычно стальным кордом), что позволяет им меньше деформироваться по окружности при качении и при контакте с дорогой. Протектор меньше скользит. Радиальные шины также производят меньше тепла и меньшие потери на качение, служат дольше и могут выдерживать более высокие нагрузки и скорости.
Основные размеры шин
посадочный диаметр (d) на ободе, в дюймах;
Ширина поперечного сечения порожней шины, установленной на обод и накачанной, в миллиметрах или дюймах. Этот размер должен соответствовать посадочной ширине обода (табл. 1, 2, 3);
серия(h) – отношение высоты профиля к его ширине (выражено в процентах). Если серия не указана на этикетке, соотношение составляет 80% или выше;
Наружный диаметр (D) — диаметр шины, установленной на обод и накачанной без нагрузки отмечено в каталоге;
Высота профиля (H) – разница между внешним диаметром и диаметром платформы. Не включен в название шины.