Маркировка и номера грузовых мест

markirovka i nomera gruzovyh mest 5e9c7f9 - Маркировка и номера грузовых мест

Транспортная маркировка — сведения для грузоперевозчика, размещается на товаре или его упаковке. Она содержит данные о предприятии, занимающемся поставками, адресе грузоотправления и грузополучения, размерах и массе партии, а также правилах обращения с ней и особенностях хранения.

Рассмотрим, что она представляет и по каким правилам наносится.

Общие правила маркировки грузового места

Как уже говорилось ранее, все регламенты обозреваемой отрасли прописаны в нормативах ГОСТ 14192-96. Действующий правоприменительный документ включает в себя наиболее полный список рекомендаций, касающихся, например, работы по нанесению условных обозначений. Перечень включает в себя базовые предписания к размещению элементов одной партии внутри ТС, а за соблюдением предложенных государственных выкладок следят в первую очередь сами поставщики.

Маркировка грузов – это операции по нанесению информативных выписок, размещаемых непосредственно на упаковке или на корпусе самого изделия. По установленным правилам бумага должна включать в себя определенный набор данных: сведения о поставщике, адрес отправления, габаритные характеристики, вес и другое. В соответствии с регламентом на посылке также указываются условия хранения для каждой рассматриваемой группы объектов.

Все перечисленные нормативы представлены в ГОСТ 14192-96. Основной правоприменительный документ включает в себя подробное описание всех четырех категорий процедур по помещению маркеров (из списка действующих в России), рассказывает о манипуляционных знаках и обращает внимание пользователей на важные в юридическом плане нюансы.

Маркировать грузы необходимо для того, чтобы их доставка была результативной и безопасной. Нанесение числовых значений, надписей и специальных знаков на продукцию регламентирует ГОСТ 14192-96.

Этот ГОСТ действует в России с 1998 года, устанавливает общие правила маркировки, распространяется в том числе на экспортные товары, не распространяется на продукцию, перевозимую спецтранспортом, на опасные грузы и почтовые отправления. Опираясь на этот документ, расскажем, какие именно данные должны размещать на грузах.

Для чего необходима транспортная маркировка

Специальные данные наносят на каждое грузовое место. Делают это для решения нескольких задач:

Решение перечисленных выше задач обеспечивает полное и правильное нанесение всей необходимой информации.

Какие данные включает в себя маркировка

Согласно ГОСТ 14192-96, транспортная маркировка должна содержать такие блоки информации:

Рассмотрим, что включает в себя каждый блок. Манипуляционные знаки — это графические символы, сообщающие, как следует обращаться с грузом. Всего в четвертом параграфе ГОСТа указано 23 знака. Они представлены на иллюстрации ниже.

markirovka i nomera gruzovyh mest 517cfc1 - Маркировка и номера грузовых мест

Так, бокал сообщает о хрупкости содержимого и о необходимости бережного отношения к грузу. Символы 2-5, а также 13 и 17 обозначают, от каких влияний внешней среды стоит обезопасить товар: от солнца, дождя, излучения, низких или высоких температур, тропического климата, радиации. Шестое изображение наносят на продукцию, которую транспортируют по правилам перевозки скоропортящихся грузов.

Прочие символы рассказывают, как именно следует перемещать товары. Например, герметичную упаковку (знак 7) запрещено вскрывать во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ. 11-й символ «Вверх» сообщает правильное положение тары — вертикальное. 12-й рисунок наносят, если реальный центр тяжести не совпадает с геометрическим.

Подробнее с описанием каждого знака вы можете познакомиться в тексте ГОСТа.

Отметим, что помимо символов, если их недостаточно, разрешено использовать предупредительные надписи, чтоб обозначить корректные способы манипулирования грузами.

Основные надписи содержат информацию о грузе и его получателе, а именно:

Дополнительные надписи содержат информацию об отправляющей стороне:

Информационные надписи нужны для фиксации данных о продукции: о массе брутто и нетто грузового места (указывается в килограммах), а также о его габаритах (указывается в сантиметрах). Габариты, то есть длину, ширину и высоту, разрешено не указывать, если все параметры не превышают одного метра, а товар перевозят на открытом подвижном составе.  Для крытого состава максимально допустимое значение, при котором указание габаритов необязательно, — 120 сантиметров, для воздушных судов — 70 сантиметров.

Помимо манипуляционных знаков, основных, дополнительных и информационных надписей, на упаковку к грузу могут нанести штрихкоды и радиочастотные метки. Это делается по согласованию между торговыми партнерами и транспортными организациями. Цель такой маркировки — автоматизация логистических операций.

Как размещать данные

Наносить транспортную маркировку грузов разрешается на саму тару, либо на ярлыки, выполненные из таких материалов, как бумага, картон, фанера, металл и т.д. Где на грузе и какие именно данные необходимо разместить, демонстрирует иллюстрация ниже.

markirovka i nomera gruzovyh mest 077c15c - Маркировка и номера грузовых мест

В тексте ГОСТа указано: если груз планируют хранить более года, или он транспортируется по железной дороге в открытом составе и/или по  воде, маркировать следует саму тару, альтернативный вариант — изготовление и надежное крепление ярлыков из устойчивых к воздействию внешней среды материалов.

Где на упаковке можно размещать надписи?

В целом, выбирая место для надписей, необходимо отдавать предпочтение наиболее заметным частям упаковки.

Маркировать разрешено и само изделие, если его перевозят неупакованным.

Манипуляционные символы помещают в левом верхнем углу контейнера, на двух соседних стенках, на бочках — на днище или корпусе, на мешках — с одной из сторон.

Фиксировать информацию о грузе можно различными способами. Например, наносить по трафарету, выжигать, штамповать, продавливать и так далее. В случае использования краски, необходимо выбирать устойчивые материалы, которые не сотрутся от воды, не выгорят на солнце и не повредятся любыми другими способами.

Цвет знаков и надписей должен быть черным. Исключения составляют 13-й символ «Тропическая упаковка», его делают красным, и шестой «Скоропортящийся груз» — он голубой.

Все виды надписей, кроме массы брутто и массы нетто, можно не размещать на грузах, если их перевозит автотранспорт в универсальных контейнерах (мелких отправок это не касается).

Ярлык, на котором располагается маркировка, должен быть достаточных размеров, чтобы вошла вся необходимая информация. Предпочтительные пропорции его сторон — два к трем. В приложениях к ГОСТу В и Г описаны нюансы шрифтов и размеров манипуляционных знаков.

Экспортный груз

Свои нюансы есть в маркировании товаров, отправляемых за границу. Блок основных надписей дополняют:

К информационным надписям необходимо добавить объем грузового места в кубометрах, отметки «Экспорт», «Страна-изготовитель и (или) поставщик».

Все данные фиксируют на двух языках — государства-изготовителя и на том, что указан в заказе-наряде.

В целом же процесс маркирования для продукции на экспорт не сильно отличается от нанесения данных на товары, курсирующие по России.

Маркировка тары

Отдельный параграф в ГОСТ 14192-96 посвящен маркировке транспортной тары. На ней самой, либо на ярлыке или этикетке размещают такую информацию:

Наносит все эти данные производитель тары, при этом размещает информацию на той стороне, где нет маркировки груза. Разрешено использовать следующие способы:

Так в целом проходит транспортное маркирование грузов. С нюансами вы можете ознакомиться в приложениях к ГОСТ 14192-96. Чтобы узнать подробности о маркировке опасных грузов, обратитесь к ГОСТ 19433, для химической продукции предусмотрен ГОСТ 31340. Также советуем прочесть рекомендации Организации объединенных наций по перевозке опасных грузов.

Что входит в перечень

По общепринятым унифицированным стандартам на посылки могут быть нанесены маркеры четырех различных типов:

Пользователь, выполняющий тщательную проверку товаров перед отправкой, сумеет избежать неразберихи с выбором наиболее грамотных способов погрузки, а также избавит себя от проблем, связанных с возможным нарушением целостности рассматриваемых объектов.

В 2021 году предприниматели и бренды, занимающиеся перевозками, как правило, пользуются специализированным программным обеспечением – софтом, позволяющим контролировать, в том числе и некоторые аспекты обозреваемых работ. Например, применяемые на складах сканеры уже содержат набор алгоритмов, посредством которых проводится проверка нанесения тех или иных аббревиатур. Контактные принтеры, соединенные с товарно-учетными приложениями, печатают качественные унифицированные бланки, каждый из которых впоследствии наклеивается на корпус доставляемого изделия (или на его упаковку).

Основные

В перечень группы разметок такого формата входят:

По установленным нормативам все описанные выкладки наносятся на центральную часть емкости, выступающей в виде тары.

Дополнительные

Подобная категория включает список аббревиатур, уточняющих:

Перечисленные идентификаторы привносятся на нижние и верхние углы коробов, в строгом соответствии с порядками, применяемых на основании ГОСТ 14192-96.

Практически каждому человеку доводилось хотя бы раз видеть какие-либо посылки с нанесенными на них всевозможными условными обозначениями. Такие знаки поставляются не только в формате полноценных текстовых выписок, предложенных в предыдущих разделах материала, но и в виде специальных пиктограмм. Рисунки, обладающие собственными уникальными характеристиками и нормами проставления, позволяют проверять следующий набор данных:

Люди, которым предназначаются подобные знаки – это грузчики, операторы склада, а также сами получатели. Нетрудно догадаться, что сфера размещения обозреваемых изображений аналогичным образом контролируется международными и государственными стандартами. Все сопутствующие правила перечислены в том же бланке ГОСТ 14192-96 – документ предлагает познакомиться, например, со списком символических и схематических картинок, имеющих прикладное справочное значение.

Пиктограмма, напоминающая небольшой стеклянный бокал для вина. Указывает на то, что в коробе находятся объекты, характеризуемые невысокой прочностью и слабой устойчивостью к механическому воздействию. Мастер складской зоны, увидевший подобный маркер, поймет, что тара требует осторожного, максимально аккуратного обращения.

Избегать солнечных лучей

Рисунок в виде дома и солнца. Помещается на емкости с веществами, способными нагреваться, возгораться и терять полезные свойства из-за длительного воздействия ультрафиолетового излучения.

Беречь от влаги

Картинка зонта и капель. Рассказывает об уязвимости к воздействиям жидкости – поставщик не должен оставлять его под дождем, позаботившись о создании сухого климата в точке хранения и транспортном средстве, применяемом для последующей доставки.

Защищать от излучения

Маркировка мест штучного груза по образцу должна быть нанесена в соответствии с регламентами сопутствующего норматива ГОСТ. В стандартах, предложенных государством, описывается и пиктограмма с надписью «FOTO». С ее помощью отмечаются тара, обладающая повышенной восприимчивостью к любым классам волновых воздействий (сверхвысоких частот, электрического поля, магнитного потока и так далее.).

Иконка небольшого градусника с указателями «°C». Здесь приводится двусторонний коридор – максимальные и минимальные допустимые значения холода и тепла, в рамках которых может находиться перевозимый предмет.

Картинка со схематичным начертанием рыбы, цветка и фрукта. Ее можно встретить на продукции, характеризующейся ограниченным сроком годности. Как правило, такие товары хранятся и доставляются с задействованием специализированной профильной техники – холодильного оборудования, промышленных морозильных камер и прочего.

Маркер в виде круга с заключенной в нем буквой «Н». Указывает на то, что короб запрещено открывать – нарушение его целостности приводит, например, к утрате первоначальных ценных свойств изделия.

Крюками не брать

Рисунок перечеркнутого крючка. Свидетельствует о мягкой, мнущейся упаковке, транспортировка которой не должна производиться с задействованием особых грузовых крючьев.

Небольшая цепочка из 2-4 звеньев. Показывает, где лучше поместить канат или стропу – элементы, обязательно применяемые для реализации многочисленных погрузочно-разгрузочных работ.

Схема круга и двух перпендикулярных линий в середине. Наносится на вещи, возможные весовые и габаритные показатели которых имеют расхождение с фактическими параметрами. Позволяют специалистам склада определить настоящую центральную точку.

Достаточно сложная картинка, состоящая из окружности, помещенной в нее буквы «Т», а также нескольких символов «II». Предупреждает о том, что объект может потерять свои важные свойства (повредиться, утратить целостность и так далее) из-за смены климатических условий при перевозке.

Значок в виде двух ящиков, верхний из которых перечеркнут парой угловых линий. Показывает, что на данную тару нельзя помещать какой-либо другой предмет – в емкости пребывает хрупкая вещь, способная сломаться вследствие чрезмерного механического давления.

Полярный медведь на небольшом айсберге. Уведомительная символика, позволяющая мастерам складских зон (а также конечным потребителям) понять, что короб нуждается в средствах мощного вторичного охлаждения. Как правило, идет в комплекте со «Скоропортящимся грузом».

Голова коровы, курица и собака. По законодательным нормативам, транспортные компании, занимающиеся доставкой зверей, должны позаботиться о создании комфортных условий для своих «пассажиров».

Перемещать на роликах

Ящик на двух некрупных бревнах. Указывает на то, что предмет нельзя носить или катать – его погрузка выполняется исключительно с задействованием особых роликовых механизмов.

Место подъёма тележкой

Изогнутая и плоская линия. Таким способом помечается точка, на которое может оказываться давление со стороны остальной массы емкости. Позволяет работникам склада определять край, за который можно зацепиться погрузочной тележкой или другим специальным оборудованием.

Коробка с указателем «KG» и смотрящей вниз стрелкой. Прилагаемая цифра – это максимальный вес, который может быть размещен сверху посылки. Нетрудно догадаться, что такое свидетельство предназначается, в основном, для человека, занимающегося разгрузочными делами.

Маркировка груза для транспортировки – это чрезвычайно ответственная деятельность, правильная реализация которой убережет поставщика и получателя от всевозможных неприятностей. Например, небольшая пиктограмма в виде бутылки и вытекающей из нее капли, повествует о том, что в емкости находятся продукты с жидкими субстратами. Такие модули требуют бережного, тщательного и аккуратного обращения.

Еще один сложный рисунок из линий, формирующих прямоугольник и схематичное место его закрепления. Рассказывает сотрудникам складских территорий о возможности использования специализированного кранового оборудования в адрес определенного предмета.

Крупная стрелка, смотрящая на одну из сторон коробки. Показывает на то, что вскрытие производится исключительно на определенном краю, а при несоблюдении этого правила вещь может повредиться, сломаться или утратить набор своих первоначальных свойств.

Защищать от радиоактивных источников

Дом и признанный на международном уровне символ радиации. Свидетельствует о том, что рассматриваемый объект обладает чрезвычайной уязвимостью к радиоактивному излучению по альфа, бета и гамма волнам.

Перечеркнутая трубка для курения табака. Еще один информативный знак, при виде которого мастер на складе должен задуматься о стандартах обращения с обозреваемой посылкой. Показывает, что вещество, находящееся внутри, может быстро разгореться.

Информационные надписи

Последняя группа маркеров, включающая:

Каждый из представленных значков обладает собственным набором уникальных свойств, нередко выражая ту или иную степень нужной безопасности. Соблюдение предложенных отправителем (производителем, продавцом и других) требований – это основная задача юридического или физического лица, занимающегося доставкой. Нетрудно догадаться, что при нарушении любого регламента можно столкнуться с неприятными последствиями – отправляемая вещь попросту сломается, а извозчик будет вынужден за нее заплатить.

Размещение надписей

Транспортная маркировка грузов – это набор определенных операций, реализуемых в четком соответствии с законодательными нормативами. Человек, не связанный с торговлей и международными пересылками, может попросту не знать о том, что для простой отправки применяется перечень достаточно важных в юридическом и техническом плане правил.

Абсолютно каждая посылка должна быть укомплектована специальным маркером, нанесенным до произведения непосредственной отгрузки. В 2021 году регламенты позволяют задействовать обозначения, полученные посредством:

Мероприятие по помещению знаков также контролируется государством, а именно – стандартом ISO 6346.

Что включает в себя транспортная маркировка

Процедура ее нанесения регламентирована в ГОСТ 14 192. В нашей стране действует 4 типа маркировки – основные сведения, дополнительные, информационные табло и специальные знаки. Рассмотрим особенности каждой группы.

Основные надписи содержат все данные об отправителе и получателе:

Имя и адрес грузополучателя обязательны для внесения сведений.

Дополнительные надписи информируют участников сделки об грузоотправителе. Они включают в себя данные:

Информационные надписи указывают размеры грузоотправления:

Если транспортировка выполняется на деревянных поддонах, то в маркировке указывается масса самого груза и его вес с учётом поддонов. Она также указывают на количество используемых поддонов в партии.

Манипуляционные обозначения об опасности указывают на правила обращения с товаром, они регламентированы стандартами. К числу наиболее используемых знаков относится:

Ознакомиться с полным перечнем вы можете в регламентирующем стандарте.

Все вышеперечисленные обозначения и группы соответствуют международным стандартам. Они являются обязательными при транспортировании объектов в другие страны.

Виды и назначение транспортной маркировки грузов

Сегодня в Российской Федерации существует четкая классификация, позволяющая разделить процесс по типам используемых в его рамках отметок.

Отправительские

Сертификаты, информация в которых дублирует сведения из накладной. Благодаря подобному включению, приемщики и поставщики (а также надзорные органы) получают возможность для точной идентификации отдельных элементов партии.

Специальные

Перечень предупредительных обозначений, рассказывающих о том, как обращаться с группой объектов. Аналогичным образом в выписку вносятся данные о регламентах погрузочно-разгрузочных работ.

Товарные

Маркеры, повествующие о производителе конкретного товара, а также указывающие на коммерческое название и наличие специфических особенностей у обозреваемых вещей.

Транспортировочные

Наклейки, накладываемые на тару с целью предоставления свидетельств об общем количестве мест, регистрационных номерах и прочего.

Как уже говорилось ранее, все идентификаторы помещаются на упаковки с готовой к отправке продукцией в соответствии со строго очерченным набором правил. Например, по ГОСТ 14192-96, дополнительные надписи должны наноситься исключительно в верхних и нижних углах коробов. Аналогичные предписания существуют и для любых других условных обозначений. Для того чтобы справиться с их прочтением, пользователь должен познакомиться с основным правоприменительным документом. В бумаге предоставлены исчерпывающие сведения, рассказывающие о взаимодействии с каждым предлагаемым символом.

Подобными знаниями должен обладать не только конечный потребитель обозреваемого объекта, но и в первую очередь человек, реализующий его доставку. Информация на транспортной упаковке и специальная маркировка грузов – это сфера деятельности, во многом ориентированная исключительно на складских работников, мастеров погрузочно-разгрузочных работ, операторов и так далее.

Вследствие такого положения дел, сотрудники бренда, предлагающего услуги по созданию логистического канала, например, между двумя городами, должны свободно оперировать внушительным понятийным аппаратом. Именно такому критерию соответствуют все специалисты организации Точка-Точка – компании, занимающейся грузоперевозками в Российской Федерации.

Работники фирмы разбираются в условных обозначениях самостоятельно, а также учат подобным навыкам своих клиентов. Благодаря коротким и емким информативным консультациям, люди, обращающиеся за отправкой каких-либо вещей, получают нужные знания, позволяющие им создать по-настоящему подходящие точки для последующего хранения важной продукции.

Международная разметка

Нетрудно догадаться, что виды маркировки грузов на транспортной упаковке – это нормативы, используемые не только на территории Российской Федерации. Вся данная отрасль подвержена международной стандартизации и унификации – операциям, вносящим свой свод дополнительных выкладок. По действующим межгосударственным шаблонам, на объекты, досылаемые через границу, помимо обыкновенного и уже описанного набора условных обозначений, помещаются вторичные выписки:

Правила нанесения маркировки

Как уже говорилось ранее, вся обозреваемая деятельность практически полностью контролируется различными постановлениями, выпускаемыми, в первую очередь государством. Список самых важных и первоочередных регламентов, предложенных ответственными органами правительства, касается, в том числе и самого процесса размещения пиктограмм.

Помещение

В 2021 году законодательство разрешает производителям, отправителям, поставщикам и конечным потребителям размечать просматриваемые условные обозначения посредством таких технологий как:

Все остальные варианты, к сожалению, задействоваться не могут.

Язык

При отправке партии через границу пользователь должен позаботиться о проставлении специализированных символьных выписок на каждом контейнере партии. Причем все текстовые надписи выполняются с учетом языковых норм страны, выступающей в роли приемщика.

Расположение

Все аспекты такого формата предложены в ГОСТ 14192-96. Как уже говорилось ранее, каждому знаку, обладающему статусом условного обозначения, отведено отдельное место в рамках корпуса, в который помещается доставляемый предмет. Люди, работающие в данной области, обязаны соблюдать предлагаемые правила – это поможет избавиться от всевозможных проблем, появляющихся, например, при прохождении таможни.

Готовые решения для всех направлений

Компания Точка-Точка – это бренд, занимающийся грузоперевозками в России. Благонадежная организация с внушительным портфолио имеет опыт работы с самыми разными типами партнеров:

Фирма не работает с крупногабаритными пересылками, скоропортящимися продуктами и переездами внутри одного города. Все остальные услуги (создание транспортных маршрутов, логистика, перевозка товаров между населенными пунктами и так далее) оказываются на максимально высоком уровне.

Неправильная маркировка транспортного пакета

Все виды административных наказаний за неграмотное нанесение пиктограмм обозреваемого формата в Российской Федерации регламентируются посредством главы 16 КоАП. Граждане, не соблюдающие своды инструкций и рекомендаций, рискуют столкнуться с серьезными последствиями:

Самое незавидное положение у ответственных за пересылку лиц, нарочно изменивших коды ТН ВЭД с целью снижения госпошлины и налоговых ставок. Если неграмотные условные обозначения нанесены не специально (и это буквально единичный случай) – пользователь может не беспокоиться о своей правовой безопасности. Однако, потребительская и транспортная маркировка остается сферой деятельности, заниматься которой могут исключительно профессионалы, обладающие внушительным прикладным опытом, специальными навыками и продвинутыми знаниями.

Знаки маркируются по определённым требованиям, которые необходимы при перевозке товаров в другие государства.

При отправке товаров в другое государство она наносится на языке получателя.

Размещение на упаковке

Разные маркировочные элементы располагаются на определённых участках тары:

В зависимости от типа тары различаются особенности проведения процедуры. К примеру, на ящиках она располагается сбоку, на бочках — на дне, на мешках — у верхнего края.

Способ нанесения

Сведения наносятся на тару разными способами, к их числу относится выжигание, штамповка, вдавливание, типографским способом, трафаретным при помощи краски, специальным маркировочным устройством.

При отправке груза информация наносится на упаковку, при этом ошибки не допускаются. Особенно если груз будет пересекать границу.

Неточности могут стать причиной следующих последствий:

Компания « » предоставляет своим клиентам в Челябинске профессиональные услуги грузоперевозок с использованием специального автотранспорта — Газели, самосвалы, манипуляторы, автомобили с грузоподъемностью до 20 т.

Обращайтесь к нам, мы гарантируем высокое качество всех наших услуг и доступные цены.

Как и практически в любой другой правоприменительной области, задача по размещению на отсылаемых коробках специальных символов может быть реализована только с учетом множества нюансов. В 2021 году в ГОСТ 14192-96 прописано немалое количество случаев, при столкновении с которыми стандартные (и ранее описанные в материале) шаблоны действовать попросту перестают.

К сожалению, таких аспектов достаточно много – перечислить их все в формате одной инструкции не получится. Однако основной, уже названный правительственный регламент предлагает читателям целый информационный блок, полностью посвященный всевозможным исключениям.

Источник

No comment

Добавить комментарий