Маркировка бочек с бензином

Маркировка автоцистерн при перевозке опасных грузов

При ликвидации последствий аварий с транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, очень важную роль играет наличие точной и достоверной информации. Эта информация позволяющей определить, каким опасным грузом загружено транспортное средство, и опасные свойства этого груза.

Для обеспечения наличия указанной информации при перевозке опасных грузов, эта информация должна указываться на каждом средстве удержания опасного груза (в том числе и цистернах) и дублироваться в сопроводительных, перевозочных документах. Требования к маркировке транспортных средств, перевозящих опасные грузы, определенны в правилах дорожной перевозки опасных грузов и главе 5.3  – ДОПОГ.

Перевозим опасные наливные грузы недорого!

Основными факторами, определяющими требования к маркировке цистерн, являются количество опасных грузов в цистерне, виды опасности грузов, тип цистерны и их количество на транспортной единице. Нужно понимать, что цистерна, является средством удержания груза, и при отсутствии перевозочных документов, которые, например, могут быть недоступными в случае аварийной ситуации, необходимую для ликвидации аварии информацию можно получить только из маркировки цистерны.

Для указания необходимой информации используются информационные таблицы опасного груза (в ДОПОГ – таблички оранжевого цвета). Эти информационные таблицы имеют оранжевую, светоотражающую поверхность. Какой бы опасный груз не перевозился, информационные таблицы, должны всегда крепиться как минимум спереди и сзади транспортной единицы. Эти таблицы специально предусмотрены для индикации наличия опасных грузов в транспортной единице.

markirovka bochek s benzinom 121bf41 - Маркировка бочек с бензином

Идентификатором перевозимого опасного груза является номер ООН опасного груза. По этому номеру, используя Перечень опасных грузов, можно быстро определить требования к перевозке опасного груза и другую необходимую информацию. Для указания на опасные свойства груза используются пиктограммы (знаки-табло опасности), имеющие целью передать конкретную информацию об опасных свойствах груза. Знаки-табло опасности представляют собой знаки опасности, увеличенный до размера 250 х 250 мм. Знаки-табло опасности указывают только на вид опасности груза, но зачастую, не характеризуют степень его опасности.

Подобное утверждение является справедливым и для многих номеров ООН опасных грузов. Для указания на опасные свойства груза и его степень опасности, используется номер опасности, иногда называемый кодом Кемлера (КЭМ). Идея этого номера такова, что он состоит из цифр, каждая из которых указывает на определенное опасное свойство. Первая цифра номера опасности зачастую совпадает с номером класса опасного груза. Удвоение же цифр указывает на то, что опасный груз характеризуется высокой степенью опасности. В коде также может использоваться буква «Х», указывающая на то, что вещество вступает в опасную реакцию с водой.

Идентификационный номер ООН, номер опасности и номер образца знака опасности определяются для перевозимого опасного груза по Перечню опасных грузов, приведенному в главе 3.2 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Знаки-табло опасности выполняются зачастую краской или на самоклеящейся пленке.

markirovka bochek s benzinom a8b33dd - Маркировка бочек с бензином

Оба этих способа являются допустимыми так, как обеспечивают долговечность маркировки. Однако в случае пожара, эта информация утрачивается буквально в первые минуты, после возгорания. И возникает потребность обеспечения сохранности необходимой информации хотя бы некоторый промежуток времени, необходимый аварийным службам для прибытия к месту аварии. За такой промежуток времени принят временной интервал продолжительностью в 15 минут.

Обеспечение сохранности знаков опасности в условиях пожара на протяжении такого промежутка времени довольно проблематично, да и разборчивость знаков-табло опасности после их пребывания в огне вызывает определенные сомнения. Обеспечить разборчивость цифр, в этих условиях гораздо легче, например путем применения штамповки или накладных металлических цифр. В связи с чем, и Правилами и ДОПОГ, установлены требования к огнестойкости информационных таблиц опасного груза, а точнее идентификационного номера ООН и номера опасности.

markirovka bochek s benzinom eb650be - Маркировка бочек с бензином

При перевозке одного опасного груза в автоцистерне существует два равнозначных варианта маркировки, наиболее экономный из которых следующий. К автоцистерне, загруженной одним опасным грузом (бензином, дизельным топливом, маслом моторным и пр.) прикрепляются две информационные таблицы опасного груза и три знака-табло опасности.

Одна из этих таблиц должна закрепляться спереди транспортной единицы (на кабине водителя), а вторая — сзади (на цистерне или полуприцепе-цистерне), и обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Знаки-табло опасности крепятся по бокам и сзади автоцистерны. Информация на информационных таблицах опасного груза (идентификационный номер ООН и номер опасности) и знаки-табло опасности должны соответствовать опасному грузу, содержащемуся в цистерне.

markirovka bochek s benzinom f790a23 - Маркировка бочек с бензином

Таким образом, если в цистерне перевозится один опасный груз (например, дизельное топливо), то в информационных таблицах опасного груза указываются идентификационный номер ООН и номер опасности для этого груза (номер ООН 1202, номер опасности 30). Если после разгрузки дизельного топлива цистерна будет наполнена другим опасным грузом (например, бензином), то информационные таблицы опасного груза необходимо заменить информационными таблицами для бензина (номер ООН 1203, номер опасности 33).

Для облегчения этих операций обычно используются информационные таблицы со сменными цифрами. Кроме этого, в случае необходимости, надо заменить и знаки-табло опасности. Требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозится несколько опасных грузов, отличается от маркировки цистерн, загруженных одним опасным грузом. Так, в случае одновременной перевозки нескольких опасных грузов в многосекционной цистерне информационные таблицы опасного груза крепятся к боковым поверхностям каждого отсека цистерны.

В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимых в отсеке цистерны. На информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы идентификационный номер ООН и номер опасности не указываются.

Знаки-табло опасности должны размещаться по бокам автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков, а также по одному знаку-табло опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, размещается сзади автоцистерны. Однако, если для всех отсеков, требуются одинаковые знаки-табло опасности, эти знаки-табло опасности должны размещаться по одному на каждой боковой поверхности цистерны.

Для перевозки опасных грузов в цистернах вам нужно:

markirovka bochek s benzinom 70ca005 - Маркировка бочек с бензином

Законодатель предусматривает упрощенные требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозятся вещества с номерами ООН 1202 (дизельное топливо), 1203 (бензин моторный), 1223 (керосин) или авиационное топливо, отнесенное к номерам ООН 1268 или 1863, и не перевозятся другие опасные вещества.

В этом случае на информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы, должен указываться идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного вещества, т.е. для вещества с наиболее низкой температурой вспышки. К боковым поверхностям цистерн (отсеков цистерн) информационные таблицы опасного груза в этом случае прикреплять необязательно.

Таким образом, если в многосекционной цистерне одновременно перевозятся опасные грузы, такие как бензин и дизельное топливо, то достаточно транспортную единицу обозначить двумя информационными таблицами опасного груза с указанными на них идентификационным номером ООН и номером опасности для бензина моторного, соответственно 1203 и 33. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди транспортной единицы (на кабине водителя), а вторая — сзади (на полуприцепе-цистерне). Знаки-табло опасности № 3 (легковоспламеняющаяся жидкость) должны крепиться по бокам и сзади автоцистерны.

Если в многосекционной цистерне одновременно перевозятся опасные грузы, такие как дизельное топливо и моторное масло (упрощенные требования не применяются), то информационные таблицы опасного груза крепятся на боковых поверхностях каждого отсека цистерны. В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимого в отсеке цистерны (для дизельного топлива: № ООН 1202, номер опасности 33, для масла моторного: № ООН 3082, номер опасности 90).

Спереди и сзади транспортной единицы закрепляются по одной информационной таблице опасного груза без указанных на них идентификационного номера ООН и номера опасности. Знаки-табло опасности размещаются на боковых поверхностях автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков (для дизельного топлива знак опасности № 3, для масла моторного – № 9), а также сзади автоцистерны должны размещаться знаки-табло опасности № 3 и № 9.

markirovka bochek s benzinom d57eb1e - Маркировка бочек с бензином

Маркировка автоцистерн по ДОПОГ при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов

Согласно части 9 ДОПОГ выделен ряд категорий транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, к которым применяются особые требования в части конструкции, официального утверждения типа, допуска к перевозке и проведению ежегодного технического осмотра. Состав таких транспортных средств приведен в таблице:

Требования по оснащению и необходимому оборудованию данных категорий указаны в главе 9.2 ДОПОГ. Согласно требований раздела 9.1.3 ДОПОГ, на указанные транспортные средства оформляется  о допущении к перевозке некоторых опасных грузов.

Услуги перевозки опасных грузов в цистернах

ТАРА, УПАКОВКА И МАРКИРОВКА

Перемещение опасных грузов связано с рядом серьезных рисков. Поэтому предъявляя их к перевозке, владелец должен предпринять максимальные меры, которые обезопасят персонал, население и окружающую среду. Это касается не только правильного выбора транспортного средства, а маркировки и упаковки. Дополнительно читайте национальный стандарт Российской Федерации ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ маркировка, это официальное издание.

Для перевозки опасных грузов вам нужно:

(dangerous goods) — это вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям и которые при перевозке, погрузо-разгрузочных работах и хранении вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.

Тара для опасных грузов

К таре, в которой перевозят такие продукты, предъявляют строгие требования. Если использовать неправильные материалы, неправильно соединять элементы упаковочных изделий, могут возникнуть аварийные ситуации. Упаковка c опасным грузом (package) — это завершенный продукт операции упаковывания, состоящий из тары и содержимого, подготовленных к перевозке.

Виды тары для опасных грузов

Для опасных грузов необходимо применять тару, указанную в таблице 1.

Для транспортирования опасных грузов применяются следующие виды упаковочной продукции:

Классы упаковки устанавливаются по степени опасности груза

В каждую единицу тары помещается количество вещества, не превышающее пределов, указанных в правилах транспортировки опасных грузов на автомобильной технике.

Требования к таре для опасных грузов

Масса брутто каждого места и емкость первичной упаковки не должны превышать предельной массы и емкости, установленных в нормативной документации на опасные грузы. опасных грузов должна соответствовать нормативной документации на продукцию, на конкретные виды (типы) тары и упаковки, а также соответствующим требованиям и обеспечивать сохранность грузов при погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении. Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы, выбирается с учетом специфических свойств перевозимого груза и должен быть инертным либо иметь инертное покрытие по отношению к этому грузу. Материал пластмассовой тары должен быть непроницаемым для содержимого, не поддаваться размягчению и не становиться хрупким под воздействием температур или старения.

markirovka bochek s benzinom 63e4e14 - Маркировка бочек с бензином

Тара (упаковка) с опасным грузом должна быть надежно закреплена в кузове автомобиля. При перевозке опасного груза в контейнерах размеры отдельных грузовых мест, порядок размещения и закрепления грузов внутри контейнера, а также другие вопросы, связанные с загрузкой и разгрузкой контейнеров, устанавливаются в соответствии с нормативными документами. Помимо тары, предусмотренной настоящими Правилами, может быть использована дополнительная наружная тара, при условии, что она не противоречит требованиям, предъявляемым к таре.

Когда используется такая дополнительная тара, на ней проставляются предписанные предупредительные надписи и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов». Допускается совместная упаковка нескольких опасных веществ или их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к различным классам, содержащими различные опасные вещества. В этом случае внутренняя тара должна быть тщательно и эффективным образом отделена одна от другой в сборной таре, так как в случае аварии или разрушения внутренней тары могут произойти такие опасные реакции:

При применении хрупкой тары и, особенно, когда эти сосуды содержат жидкости, важно избегать возможного образования опасных смесей и следует принимать в связи с этим все необходимые меры:

Если растворы перечисленных в Приложении 7,3 веществ конкретно не указаны в перечне класса, к которому относятся растворенные вещества, они тем не менее должны рассматриваться как вещества, попадающие под действие настоящих Правил, если их концентрация такова, что они сохраняют опасность, присущую самим веществам. В этом случае тара для этих растворов должна соответствовать требованиям, относящимся к классу таких веществ, причем имеется в виду, что нельзя использовать тару, которая не пригодна для перевозки жидкостей.

Смеси веществ, попадающих под действие настоящих Правил, с другими веществами следует рассматривать как вещества, на которые распространяются требования этих Правил, если они продолжают представлять собой опасность, присущую самому веществу, попадающему под действие Правил. На каждом грузовом месте (упаковке) с опасными грузами должны быть нанесены изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки опасности по ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77.

На других видах тары знаки опасности наносятся в наиболее удобных и видимых местах. Манипуляционные знаки наносятся после знаков опасности. Если груз обладает более чем одним видом опасности, то на упаковку наносятся все знаки опасности, указывающие виды этих опасностей. Номер класса наносится на знаке основного вида опасности.

Применяемая тара должна соответствовала следующим нормам

Для производства фанеры, из которой изготавливают тару, используют только водостойкий клей, крышку барабана выкладывают изнутри бумагой или другим материалом, чтобы предотвратить высыпание продукта в кузов или на землю.

Металлические ящики внутри выстилают картоном или войлоком. Их стенки, дно, крышку изготовляют из цельной доски или щитов, скрепленных кромочными соединениями К-1, К-6 на клею или рифлеными металлическими накладками (скрепками). Пенопластовые ящики производят из формованного пенопласта, нижняя часть имеет полости по форме перевозимой тары, верхняя закрывает и плотно прикрепляется к корпусу бумажной лентой. Не допускается, чтобы крышка или пробка тары контактировали с верхней частью ящика. Предусматривают не менее трех слоев в бумажных мешках.

В комбинированной таре сосуды, изготовленные из полимеров, должны плотно вставляться в наружную оболочку. Если внутренняя часть изготовлена из фарфора, стекла или керамики, ее плотно укупоривают. После помещения в ящики, корзины и т. д. промежутки заполняют инертными прокладками, поглощающим материалом. Это не позволит сосуду перемещаться при транспортировке. При этом наружная часть тары должна быть такой, что полностью защищает внутреннюю составляющую от повреждений.

Упаковка опасных грузов

Упаковка для опасгных грузов должна производиться в доброкачественную тару, которая должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать удары и нагрузки, возникающие во время погрузки, перевозки, при перегрузке и разгрузке.

Упаковка опасных грузов по правилам ДОПОГ производится и регламентируется по следующим направлениям:

При подготовке опасных грузов к перевозке (упаковка опасных грузов у грузоотправителя).

При перевозках опасных грузов в ограниченных количествах (глава 3.4. ДОПОГ). Максимальная масса брутто комбинированной тары не должна превышать 30 кг, а для лотков, обернутых в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку — 20 кг.

При перевозках опасных грузов в освобожденных количествах (глава 3.5. ДОПОГ). Не более 30 граммов для внутренней тары и не более 1000 граммов для наружной тары.

При перевозках опасных жидкостей (применяется тара согласно пункта 4.1.4.1. ДОПОГ, инструкция по упаковке Р001):

При перевозках опасных твердых веществ применяется тара согласно того же пункта 4.1.4.1. ДОПОГ, инструкция по упаковке Р002):

Внутренняя тара. Стеклянная – 10 кг, пластмассовая – 50 кг, металлическая – 50 кг, бумажная – 50 кг, фибровая – 50 кг.

Барабаны стальные, алюминиевые, прочие металлические, пластмассовые, фанерные, фибровые – с максимальной массой нетто 400 кг.

Ящики стальные и алюминиевые – 400 кг, ящики из естественной древесины, фанерные и из твердой пластмассы для первой группы упаковки – 250 кг, для второй и третьей группы упаковки – 400 кг.

Канистры стальные, алюминиевые и пластмассовые – 120 кг. Ящики стальные, алюминиевые, из естественной древесины, фанерные, из древесного материала, из естественной древесины с плотно пригнанными стенками, из фибрового картона и из твердой пластмассы для первой группы упаковки не применяются, для второй и третьей групп упаковки – максимальная масса нетто 400 килограммов. И далее тара в виде мешков и составной тары.

Здесь «Группа упаковки» означает группу, к которой для целей упаковывания могут быть отнесены некоторые вещества в зависимости от степени опасности, которой они характеризуются. Группа упаковки I: вещества с высокой степенью опасности; группа упаковки II: вещества со средней степенью опасности; и группа упаковки III: вещества с низкой степенью опасности.

Для обозначения видов тары используются следующие цифры:

1 – барабан, – резерв, – канистра, – ящик, – мешок, — составная тара, – зарезервировано, — легкая металлическая тара.

Для обозначения материалов используются следующие прописные буквы:

При перевозках с использованием контейнеров. В колонке 8 основной таблицы приведены инструкции по упаковке для КСГМГ. Эти инструкции по упаковке обозначены буквенно-цифровым кодом, начинающимся с букв «IBC». КСГМГ — контейнер средней грузоподъемности для массовых грузов – это жесткая или мягкая переносная тара, имеющая вместимость:

Инструкции по упаковке для крупногабаритной тары (колонка 8) обозначены буквенно-цифровым кодом, начинающимся с букв «LP». Крупногабаритная тара имеет массу нетто более 400 кг или вместимость более 450 литров, но ее объем не превышает 3 м3. Код для обозначения крупногабаритной тары состоит из двух арабских цифр: 50 – для жесткой крупногабаритной тары, 51 – для мягкой крупногабаритной тары.

Требования для изготовления и испытания крупногабаритной тары приведены в главе 6.6. ДОПОГ.

Использование переносных цистерн и многоэлементных газовых контейнеров ООН (МЭГК), а также использование встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) приведены соответственно в главах 4.2. и 4.3. ДОПОГ.

Упаковка опасных грузов класса 1 (взрывчатые вещества), упаковка опасных грузов класса 2, упаковка органических пероксидов (класс 5.2) и самореактивных веществ класса 4.1, инфекционных веществ класса 6.2. и радиоактивных веществ класса 7 изложена в соответствующих разделах части 4 ДОПОГ.

В таблице А «Перечень опасных грузов» в колонках 8, 9а и 9б напротив каждого опасного вещества приведены инструкции по упаковке, специальные положения по упаковке и положения по совместной упаковке в виде цифровых и буквенных обозначений.

Инструкции по упаковке в разрезе применяемой тары в зависимости от групп упаковки приведены в разделе 4.1.4. ДОПОГ, специальные положения по упаковке применяются для веществ, указанных в пункте 8 настоящей статьи и положения о совместной упаковке приведены в разделе 4.1.10.

Маркировка тары для опасных грузов

Согласно положений главы 1.4 ДОПОГ, отправитель опасных грузов предъявляет к перевозке только грузы, соответствующие требованиям ДОПОГ. Ему предписано, в числе прочего, использовать тару, которая допущена и пригодна для перевозки соответствующих веществ и имеет маркировку, соответствующую ДОПОГ. Порядок маркировки тары для перевозки опасных грузов изложен в главе 6.1 ДОПОГ.

markirovka bochek s benzinom 88cbae3 - Маркировка бочек с бензином

Маркировка должна содержать

Каждая тара, предназначенная для использования в соответствии с требованиями ДОПОГ, должна иметь в соответствующем месте долговечную и разборчивую маркировку;

Отношение маркировки к размеру тары должно быть таким, чтобы маркировка была ясно видимой;

При весе упаковки брутто более 30 кг. маркировка или её копия наносится на верхнюю или боковую стороны;

Буквы, цифры, символы должны быть высотой не менее 12 мм;

Для тары вместимостью менее 30 кг. (литров) — не менее 6 мм, менее 5 кг. (литров) — соотносимого размера;

Маркировка должная содержать в установленной последовательности через пробел или знак » «

Величины относительной плотности, округленной с точностью до первого десятичного знака, на которую был испытан тип конструкции тары, не имеющей внутренней тары и предназначенной для содержания жидкостей. Её можно не указывать, если относительная плотность не превышает 1,2.

На таре, предназначенной для удержания твердых веществ или внутренней тары, надлежит указывать значение максимальной массы брутто в килограммах. На легкой металлической таре, маркированной символом «МПОГ/ДОПОГ» в соответствии с пунктом 6.1.3.1 a) ii), предназначенной для удержания жидкостей, вязкость которых при 23°C превышает 200 мм²/с, надлежит указывать значение максимальной массы брутто в килограммах;

Либо букву «S», указывающую, что тара предназначена для перевозки твердых веществ или внутренней тары, либо – для тары, предназначенной для удержания жидкостей (кроме комбинированной тары), – величину испытательного давления в успешно прошедших гидравлических испытаниях, в кПа, округленную до ближайшего десятикратного значения в кПа.

На легкой металлической таре, маркированной символом «МПОГ/ДОПОГ» в соответствии с пунктом 6.1.3.1 a) ii), предназначенной для удержания жидкостей, вязкость которых при 23°C превышает 200 мм²/с, надлежит указывать букву «S»; Две последние цифры года изготовления тары. На таре типов 1H и 3H надлежит также указывать месяц изготовления, который можно проставлять отдельно от остальной маркировки.

С этой целью можно использовать следующий способ

На каждую упаковку тоже наносят маркировку с номером ООН груза, который находится внутри. Если упаковки нет, то маркируют само изделие, его опорную часть, транспортно-загрузочное, пусковое устройство, приспособления для хранения. Надписи должны быть разборчивыми, четкими, выдерживающими воздействие погодных условий. На аварийной таре проставляется также маркировка «Аварийная».

Пример размещения маркировки и знаков опасности на упаковке с опасным грузом

markirovka bochek s benzinom f13a8ab - Маркировка бочек с бензином

markirovka bochek s benzinom 5780d00 - Маркировка бочек с бензином

Требования к маркировке еврокубов для опасных грузов

Прежде всего еврокубы для перевозки опасных грузов должны иметь соответствующий маркировочный знак, начинающийся с символа ООН для тары. Маркировочный знак подтверждает, что данный еврокуб соответствует типу конструкции, который успешно выдержал испытания и отвечает требованиям ДОПОГ/ADR, относящимся к изготовлению, но не к использованию. Поэтому сами маркировочные знаки не обязательно подтверждают, что данный еврокуб может быть использован для определенного вещества. При эксплуатации маркировочный знак позволяет проверить, что грузоотправитель или упаковщик использовали тот тип тары, который предусмотрен для груза положениями ДОПОГ/ADR. Погрузчик и / или перевозчик обязан проверить наличие на еврокубе необходимой маркировки.

markirovka bochek s benzinom 43e8a12 - Маркировка бочек с бензином

Максимальный срок использования еврокубов (составных КСМ с пластмассовой внутренней емкостью) для перевозки опасных грузов составляет пять лет с даты изготовления сосудов/емкостей. Дата изготовления указывается на таре (включая внутреннюю емкость еврокубов).Однако есть опасные грузы, для которых максимальный срок эксплуатации еврокубов меньше 5 лет. Так, срок использования еврокубов для опасных грузов с номером ООН 2031 составляет всего 2 года, что указано в специальных положениях по упаковке данных опасных грузов.

Если продукцию помещают в контейнер средней грузоподъемности, вместимость тары превышает 450 литров или она является крупногабаритной, то маркируют две противоположные стороны. Для отдельных классов предусмотрены особые правила маркировки опасных грузов. Неправильная упаковка и маркировка грузов приводит к трагическим последствиям. Маркировка порожней неочищенной тары из под опасных грузов должна быть маркирована и обозначена знаками опасности так же, как и в наполненном состоянии. Кроме того, владелец груза и перевозчик рискуют понести убытки, в том числе вызванные штрафными санкциями, наложенными на них надзирательными органами.

Под группой упаковки в ДОПОГ понимается степень опасности вещества (для целей упаковывания)

Это очень важная характеристика. От неё зависят и требования к перевозке, и необходимость проведения специальных мероприятий, в том числе получение специального разрешения на перевозку. Исходя из свойств, один и тот же номер ООН может иметь разные номера группы упаковки; группа упаковки указывается в колонке 4 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.

Группа упаковки не назначается для

Номер группы упаковки, в случае если он назначен, обязательно указывается в транспортной накладной, после номеров образца знака опасности, например:

Испытания упаковки для опасных грузов

Всю упаковку опасных грузов по ДОПОГ проверяют на удар при свободном падении, а также на штабелирование (последний — за исключением мешков), некоторые виды — на герметичность, гидравлическое давление.

Внутреннюю часть комбинированной тары допускается не испытывать. Но для этого должны соблюдаться следующие условия

Серийные образцы для упаковки опасных грузов тестируют по нормам соответствующей технической документации. На герметичность проверяют каждую единицу тары для транспортировки жидкостей, в том числе после реставрации. Для заполнения емкостей могут использовать воду или антифриз. Для испытания на удар в свободном падении тару заполняют продуктом, который предстоит транспортировать, или его эквивалентом с такими же свойствами.

Согласно принятым стандартам, соблюдают и другие требования

На герметичность проверяют сжатым воздухом. Показатели избыточного давления для упаковки первой группы составляют 30 кПа, для второй и третьей — 20 кПа. Если для этого прибегают к погружению в воду, то давление увеличивают на показатель гидростатического давления жидкости в нижней части образца. При любом виде проверки — и этом тоже, испытывают по три экземпляра от каждого производителя. На гидравлическое давление проверяют по стандартам нормативно-технической документации для этого вида тары.

Избыточное давление вычисляют по приведенным ниже формулам

Ри = 1,75 х Р50 – 100 или Ри = 1,5 х Р55 – 100.

Несмотря на то, каким будет результат, показатели для разных групп упаковок не должны быть меньше

Испытание на штабелирование проводят согласно ГОСТ 25014. Высота укладки штабелей — от 3 м. Если тестированию подвергают полимерные изделия, то срок составляет 28 суток при температуре 40 °C.

При положительном результате после испытания на тару для оформляют протокол и свидетельство. В документе указываются следующие сведения

Копию свидетельства направляют предприятию, на котором изготовлена тара. Каждую единицу, кроме той, в которой перевозятся грузы классов 2, 7, 6.2, предприятие маркирует. Для этого используют несмываемые красители, оттиски делают четкими, читаемыми. Если посуда многооборотная и ремонтопригодная, то маркировку на тару для опасных грузов наносят таким способом, чтобы она сохранялась даже после проведения реставрации. Параметры упаковки, которая применяется для транспортировки опасных грузов, описаны в . Стандарт установлен для грузового места, чья масса нетто не превышает 400 кг, вместимость — до 450 дм3.

Маркировка транспортных средств для перевозки опасных грузов

Маркируют опасные грузы тоже особым способом. Специальные знаки вывешивают на автомобильной технике и на упаковке.

Табличка «опасный груз»

Такая табличка вывешивается на совершающую транспортировку автомобильную технику спереди и сзади. Применяются два ее варианта — с подписью или без нее. Первая используется, когда у перевозимых продуктов имеет номер ООН.

Размеры информационной таблички — 30 х 40 см, рамка черного цвета — шириной 1,5 см, фон — оранжевый. На поле имеется горизонтальная черта, которая делит площадь на две равные части. В верхней половине располагается КЭМ (код экстренных мер), в нижней — номер ООН. Высота знаков — 10 см. Если указанные размеры слишком велики для используемого транспортного средства и по этой причине их невозможно зафиксировать, то их уменьшают до 12х30 см, при этом обязательно указывают номер ООН. Перед тем как загрузить другой вид опасного груза, предыдущую табличку снимают и заменяют ее новой.

При использовании цистерн и контейнеров на их боковой и задней поверхности вывешивается знак опасности. Он имеет форму ромба с длиной стороны 25 см. Если транспортировочная емкость состоит из нескольких секций, в каждой из которых находится вещество другого вида опасности, то на каждом размещают свой знак.

Группы знаков различаются по цвету фона в зависимости от опасности, которые они представляют

markirovka bochek s benzinom 58ca25f - Маркировка бочек с бензином

На каждый знак нанесена надпись, предупреждающая об опасности, класс вещества и соответствующая пиктограмма, которая интуитивно распознается. Знаки опасности для маркировки опасных грузов утверждены ГОСТ 19433-88.

Дополнительно читайте национальный стандарт Российской Федерации ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ маркировка. Издание официальное.

Источник

No comment

Добавить комментарий