Маркировка акпп на киа спортейдж

На корейской модели Kia Sportage различных поколений используются автоматические трансмиссии различных модификаций. Автоматическая коробка передач Kia Sportage 2 имеет четыре передачи, а автоматические коробки передач Kia Sportage 3 и 4 — соответственно шесть и восемь (8-ступенчатая коробка передач доступна только с 2019 года с дизельным двигателем). Рассмотрим технические характеристики каждого устройства в отдельности.

markirovka akpp na kia sportejdzh 6c5608f - Маркировка акпп на киа спортейдж

Настала пора рассмотреть первую автоматическую трансмиссию на 6 передач, разработанную для Hyundai и Kia. Разработчик назвал этот «автомат» предельно просто — А6.

Корейские автопроизводители держат собственный отдел по разработке трансмиссий — «PowerTech», работы которого вполне достаточно для того, чтобы закрыть все их потребности в АКПП. В 2010 году инженерами подразделения был предоставлен первый «автомат» с 6 передачами. Точнее, под этим индексом выпускалась целая серия автоматических переднеприводных и полноприводных трансмиссий, разработанных под ДВС поперечного расположения объёмом 1,2–3,8 литра.

Весь модельный ряд АКПП А6 условно делится на 3 группы в зависимости от объёмов ДВС: A6F — до 2 литров, А6М — 2.0–2.4 литра и A6L для мощных V6. Каждый установленный на Kia или Hyundai 6-ступенчатый «автомат» — это именно А6 в её различных вариациях. Эта трансмиссия даже закупалась GM и под индексом 6F24 устанавливалась на Dodge Dart. Ещё её ставили на Jeep Compass и Patriot. Оснащались ей и некоторые модели Haval: например, H2 и H6.

Код маркировки каждой модели АКПП размещён на колоколе.

Сегодняшняя разборка затронет АКПП от Kia Optima 2015 года с ДВС 2.4 литра. Как видно, корпус коробки передач повреждён, однако это не станет помехой для того, чтобы рассказать обо всех её нюансах.

На YouTube-канале нашей авторазборки можно посмотреть разборку «автомата» A6MF1, демонтированной с Kia Optima, выпущенного в 2012 года.

Найти и приобрести АКПП для машин Kia или моделей Hyundai можно, воспользовавшись нашим каталогом контрактных трансмиссий.

«Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений

markirovka akpp na kia sportejdzh 38ab901 - Маркировка акпп на киа спортейдж

Тип трансмиссии A6MF1

Коробка передач типа A6MF1 была произведена компанией Hyundai в 2009 году. В автоматической коробке передач используется электронная система управления с гидротрансформатором. Также предусмотрен ручной режим управления «Shiftronic». Шестиступенчатая конструкция проста в обслуживании, удобна и надежна. Запас прочности узловых элементов рассчитан на использование в сочетании с силовыми агрегатами объемом от 1,4 до 3,8 литра. На Kia Sportage третьего поколения автоматическая трансмиссия модификации A6MF1 применяется с 2010 года.

Характеристики

markirovka akpp na kia sportejdzh 635a10e - Маркировка акпп на киа спортейдж

Автоматическая модификация A6M1 используется на моделях Kia Sportage третьего поколения с передним и полным приводом. Устройство имеет следующие технические характеристики:

Возможные проблемы

markirovka akpp na kia sportejdzh 27d1c28 - Маркировка акпп на киа спортейдж

В работе АКПП Kia Sportage 3 A6MF1 встречаются следующие проблемы:

Оценка надёжности АКПП A6MF

Разработчики компании-автопроизводителя пытались обеспечить максимальную надёжность и долговечность этой АКПП, но получилось это не сразу. С 2010 год был применён целый ряд улучшений — номер ревизии зашифрован в последнем знаке кода модели трансмиссии. Здесь всё просто: A6MF1 — наиболее ранняя модель, A6MF2 и A6MF3 — её поздние версии.

Принято считать, что начиная с 2017 года, версии АКПП избавились от всех детских болезней. В целом это довольно надёжный «автомат», у ответственных автовладельцев без капремонта и с небольшими «пинками» отхаживающий до 300 тыс. км.

Гидротрансформатор

В A6 используется более тонкий гидротрансформатор, но также надёжный и долговечный. Одно частые «отжиги» на дороге, перегревы и нерегулярная замена масла сокращают его срок эксплуатации до 200 тыс. км пробега.

markirovka akpp na kia sportejdzh 3540809 - Маркировка акпп на киа спортейдж

Пластиковый поддон

Устанавливаемая вертикально сбоку крышка картера «автомата» сделана из пластика и довольно хрупкая — при затяжке болтов в неверной последовательности или с чрезмерным усилием её легко можно повредить.

Гидравлический блок

Гидроблоки АКПП А6 представлены в 3 версиях для трансмиссий различной «тяжести». У A6F, A6M, A6L они не взаимозаменяемые, как и соленоиды.

Главная проблема гидравлических блоков — загрязнение каналов ввиду износа самой АКПП. Поэтому часто весь капремонт заключается только в чистке гидроблока и замене прокладок между плитами.

Из восьми установленных в нём соленоидов двухпозиционных (шифтовых) здесь только одна пара: SSA и SSB, причём они достаточно долговечны. Проверить их можно по сопротивлению обмоток — она должна быть в пределах 10–11 Ом.

Остальные 6 VFS-соленоидов — регулирующие, а вместо золотника оснащены маленьким шариковым клапаном. Такой инженерный подход сделал их очень чувствительными к чистоте трансмиссионной жидкости, да и сам шарик со временем изнашивается. Нагрузка на них выше, а масла через управляемые или золотники проходит больше, что ускоряет их износ. Когда клапаны подклинивают, нагружаются обмотки линейных соленоидов — в норме их сопротивление 5,1 Ом.

markirovka akpp na kia sportejdzh 487926b - Маркировка акпп на киа спортейдж

Соленоиды с максимальной нагруженностью используются для управления главным давлением и муфтой блокировки гидротрансформатора, а расположены они с крайних сторон соленоидного ряда.

При неисправности управляющих пакетом сцеплений соленоидов возникают скачки оборотов ДВС при движении.

Если меняется гидроблок и его составляющие, то обязательно проводится адаптация коробки передач. Есть две схемы: в движении и при стоянке автомобиля.

Проводка и датчики скоростей

При проведении капремонта АКПП соленоиды и проводка подбираются по VIN-коду авто, поскольку представлены в нескольких модификациях.

Датчики скорости на входном и выходном валах установлены вместе на плате и с ними обычно сложностей нет. Сигнал с них может пропасть по причине налипшей стружки из изношенной коробки передач.

Маслонасос

В A6 установлен героторный масляный насос, изнашивающийся при солидных пробегах, нерегулярной замене жидкости и агрессивной езде. Нередко наблюдается износ втулки маслонасоса и подтекание масла через сальник. Происходит это на сильно изношенных АКПП, в которых уже наблюдается серьёзная вибрация гидротрансформатора.

markirovka akpp na kia sportejdzh 7f4b487 - Маркировка акпп на киа спортейдж

Дифференциал

В дифференциалах АКПП установлены по 4 сателлита, что обеспечивает их долговечность. Но шлицы под полуоси недостаточно надёжны — бывали случаи, когда их отрывало при пробуксовках по асфальту или буксированию по грязи. Проблема характерна для кроссоверов и проявляется в виде заметного хруста.

markirovka akpp na kia sportejdzh cbee4d8 - Маркировка акпп на киа спортейдж

Сцепление 3–5-Reverse

Сзади маслонасоса расположено сцепление 3–5-Reverse для 3, 5 передачи и заднего хода. Но оно вышло откровенно слабым и сгорающим буквально на первых километрах гонки. В АКПП третьей ревизии инженеры усилили этот пакет сцепления, сделав его гораздо надёжнее, чем в трансмиссиях версий A6MF1 и A6MF2.

Тормоз 2–6

Следующим в конструкции идёт тормоз 2–6 для второй и шестой передачи с усиленными фрикционами. Обычно они изнашиваются ввиду сильной усталости и плохого обслуживания самой АКПП из-за перебоев в работе гидроблока и снижения давления жидкости.

Тормоз Underdrive с откручивающимися болтами

Довольно неприятная неисправность, проявляющаяся в ранних моделях коробки передач — самовыкручивание болтов корпуса поршня Underdrive (955 и 551). В результате поршень болтается, отчего пакет сцепления срабатывает довольно грубо. Поскольку он нагружен на 1 и 4 передачах, то это вызывает ощутимые удары при работе АКПП, вплоть до того что отламываются крепёжные проушины корпуса поршня (955). Это сопровождается шумом и хрустом «автомата».

Эта проблема характерна для АКПП A6 2010–2012 годов, пробежавших свыше сотни тысяч км. Позже корейские инженеры стали применять фиксатор резьбы корпусных болтов пакета Underdrive. Но и свежие модели АКПП не лишены недостатков: при проблемах с нормальным давлением ATF тормоз Underdrive попросту сгорает.

markirovka akpp na kia sportejdzh fdd1cd9 - Маркировка акпп на киа спортейдж

Планетарные редукторы

Они идут следующими в конструкции АКПП и практически не подвержены износу. Первый и средний редукторы выполнены в однокорпусном исполнении, задний стоит отдельно.

Однако если долго не менять ATF, то из-за стружки возникает выработка на планетарках, что приводит к их замене.

Этот узел передаёт крутящий момент на первой и задней передаче, обеспечивает блокировку на нейтрали. Так как его работа не постоянная, износ тормоза минимальный. Обгонная муфта Low/Reverse предвещает движение сцепленных ей узлов в обратную сторону при включённой передней передаче, а выходит она из строя при сильном износе АКПП, которую не баловали регулярным обслуживанием и спокойной ездой.

Сцепление Overdrive передаёт крутящий момент на 4-5-6 передачах. При его выходе из строя наблюдается сниженное давление трансмиссионной жидкости и появление пробуксовок при АКПП движении.

Подобрать и приобрести АКПП для авто любой марки можно в каталоге контрактных трансмиссий нашей авторазборки.

По этим ссылкам вы сможете проверить наличие у нас нужных вам моделей марок Kia, Hyundai и оформить заказ на запчасти с них.

Тип трансмиссионной жидкости для A6MF

Первые версии этой АКПП выпускались с щупом, но в поздних моделях его убрали. Её поддон оборудован сливной пробкой, а контроль уровня ATF при заливке осуществляют с помощью переливного отверстия, которое находится сбоку. Для заливки ATF используется верхняя трубка, служащая маслозаливной горловиной.

Судя по различным источникам, в АКПП входит до 7–7,5 литра ATF, а через отверстие для слива удастся удалить лишь 5 литров масла. Заливать рекомендовано оригинальную жидкость Hyundai-KIA ATF SP-IV (номер по каталогу 04500-00115) с обновлением через 50 тыс. км пробега. Увеличение межсервисного интервала возможно при контроле прозрачности ATF. Фетровый масляный фильтр установлен внутри АКПП и меняется только при разборке коробки передач во время ремонта.

Конструкция трансмиссии

Конструктивное исполнение этой коробки передач довольно простое: установлено три обычных редуктора планетарного типа с пятью пакетами сцепления, из которых два пакета — непосредственно сцепление, а остальные три — тормозные муфты. Ещё есть одна муфта свободного хода.

Гидравлический клапанный блок более сложный и оснащён 8 соленоидами. Но для АКПП с шестью передачами это в порядке вещей.

markirovka akpp na kia sportejdzh 00c5860 - Маркировка акпп на киа спортейдж

Определение типа АКПП

markirovka akpp na kia sportejdzh 62b5841 - Маркировка акпп на киа спортейдж

Трансмиссии семейства F4A41-42 являются результатом тесного сотрудничества инженеров Mitsubishi и Hyundai. Их использовали для комплектации корейских, японских, китайских и даже американских автомобилей. На Kia Sportage второго поколения задействована АКПП серии F4A41-42, а также модифицированная версия F4A51.

markirovka akpp na kia sportejdzh e4ffe19 - Маркировка акпп на киа спортейдж

Доработанная версия F4A51.

Для автомобилей с объемом двигателя от 1,3 до 1,8 л планировалась модификация F4A41, а с 1,6 до 2,8 — улучшенная версия F4A42. Рассматриваемая серия автоматических трансмиссий появилась в 1997 году и имеет четыре передачи.

Слабые места коробок F4A41, F4A51

markirovka akpp na kia sportejdzh 06837df - Маркировка акпп на киа спортейдж

Согласно документации производителя, ресурс АКПП Kia Sportage второго поколения составляет от 250 000 до 300 000 км пробега. Несмотря на это, поломки Kia Sportage 2 фиксируются на более раннем пробеге. Это связано с конструктивными недостатками, а также с естественным износом узловых элементов со временем.

В процессе эксплуатации были выявлены следующие слабые места АКПП F4A41, F4A51:

Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1

markirovka akpp na kia sportejdzh 0ae8f55 - Маркировка акпп на киа спортейдж

Тип коробки передач A8LF1

Первая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач корейского производства была выпущена в 2006 году компанией Hyundai. Создан для переднеприводных автомобилей.

Восьмиступенчатый автомат стали ставить на Sportage 4 с дизельным двигателем после рестайлинга 2019 года.

Сегодня A8LF1 устанавливается практически на все крупные модели компании, имеющие двигатель с крутящим моментом 350 Н * м.

markirovka akpp na kia sportejdzh 309ef0c - Маркировка акпп на киа спортейдж

АКПП модификации A8LF1 Kia Sportage 4 поколения имеет следующие технические характеристики:

Заключение

АКПП Киа Спортейдж во всех поколениях отличается хорошей надежностью. Для поддержания ресурса на заявленном производителем уровне необходимо проводить своевременное техническое обслуживание АКПП. Он заключается в замене масла. В этом случае вам понадобится смазка, рекомендованная корейскими специалистами. Так как узловые элементы коробки очень экстравагантны по качеству масла. Также необходимо следить за появлением первых признаков неисправности, чтобы не допустить серьезных поломок.

markirovka akpp na kia sportejdzh 5aaf1dd - Маркировка акпп на киа спортейдж

markirovka akpp na kia sportejdzh 83d8238 - Маркировка акпп на киа спортейдж

markirovka akpp na kia sportejdzh c7f2bc9 - Маркировка акпп на киа спортейдж

markirovka akpp na kia sportejdzh 04c4e59 - Маркировка акпп на киа спортейдж

markirovka akpp na kia sportejdzh 0197fe5 - Маркировка акпп на киа спортейдж

markirovka akpp na kia sportejdzh 99353a7 - Маркировка акпп на киа спортейдж

Важный вопрос для водителей — какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж при замене и сколько его потребуется. При этом многие пытаются найти информацию на различных форумах, но для этого достаточно самостоятельно изучить мануал.

Источник

No comment

Добавить комментарий